Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №1 2011

«ЖИВАЯ» СРЕДА МУЗЕЯ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПАМЯТИ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ РОССИИ И ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПермиловская
Страниц4
ID447915
АннотацияРассматривается история возникновения, развития и современного состояния музеев под открытым небом как своеобразной формы организации, хранения и презентации исторической памяти в материальном и нематериальном проявлениях. Статья написана по материалам научных конференций Европейской ассоциации музеев под открытым небом (1991 — 2010), опыта работы автора по формированию архитектурно-этнографической экспозиции музея «Малые Корелы» (1975 — 2002), научных стажировок в скансенах России и Западной Европы
Пермиловская, А.Б. «ЖИВАЯ» СРЕДА МУЗЕЯ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПАМЯТИ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ РОССИИ И ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ / А.Б. Пермиловская // Обсерватория культуры .— 2011 .— №1 .— С. 80-83 .— URL: https://rucont.ru/efd/447915 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАСЛЕДИЕ подобна приближенному взгляду, как если бы зритель находился в непосредственной близости от модели. <...> Когда все тело находится в темноте и взгляду приоткрыт лишь его маленький кусочек, он автоматически оказывается подчеркнут, выделен, сообщая тем самым интенцию всего тела. <...> А.Б. ПЕРМИЛОВСКАЯ «ЖИВАЯ» СРЕДА МУЗЕЯ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПАМЯТИ В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ РОССИИ И ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ1 Рассматривается история возникновения, развития и современного состояния музеев под открытым небом как своеобразной формы организации, хранения и презентации исторической памяти в материальном и нематериальном проявлениях. <...> Статья написана по материалам научных конференций Европейской ассоциации музеев под открытым небом (1991 — 2010), опыта работы автора по формированию архитектурно-этнографической экспозиции музея «Малые Корелы» (1975 — 2002), научных стажировок в скансенах России и Западной Европы. <...> Ключевые слова: музей под открытым небом, скансен, скансенология, историческая память, музейная экспозиция. ервый музей под открытым небом был открыт в Стокгольме в 1891 году. <...> Его название — Скансен — впоследствии стало нарицательным и дало имя одному из направлений в музейной науке и практике — скансенологии. <...> В Японии, например, создан «Маленький мировой музей человека» (The Little World Museum of Man). <...> Это — музей под открытым небом, представляющий жилища всех континентов, от кочевых палаточных деревень до современного сельского ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ А.Б. <...> «Живая» среда музея под открытым небом как форма организации памяти в современной культуре. дома из Эльзаса. <...> В тех странах, где тенденция создания музеев под открытым небом не получила развития, есть его родственники — экомузеи. <...> Крупные скансены в России (Малые Корелы, Кижи) посещают до 200 тыс. человек ежегодно, в Западной Европе (Голландия, Великобритания, Германия) — до 500 тыс. посетителей в год. <...> Музеи под открытым небом могут представлять собирательный <...>