ЮРГЕНЕВА ЭСТЕТИКА ЧУВСТВЕННОСТИ, ИЛИ СПОСОБЫ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ТЕЛА В ФОТОГРАФИИ Вопрос о разнице и соотнесенности порнографии и эротики периодически встает как с точки зрения этики и права, так и в рамках визуальной культуры в целом. <...> Обратившись к периоду зарождения фотоискусства, автор предпринимает попытку проследить за тем, какие внутренние процессы способствовали возникновению двух путей репрезентации телесности. <...> Ключевые слова: фотография, дагерротипия, ню, репрезентация, сексуальность. дной из основных задач художника в классических школах искусства считалось точное изображение реальности. <...> » Язык светописи (как называли фотографию на раннем этапе ее развития) в свою очередь пытался утвердиться на равных с другими методами художественного изображения действительности, доказать свою принадлежность к миру искусства. <...> Поэтому возникновение жанра ню в фотографии было столь же естественно, как портрета или пейзажа. <...> О Жанр порнографической фотографии, безусловно, относится к низовой культуре. <...> Противоречивое положение раннего эротического фотоизображения заключалось в том, что, будучи явлением низовой культуры, сам по себе этот предмет (дагерротип) стоил достаточно дорого и приобрести его мог только весьма состоятельный человек: крупный собственник или представитель укрепляющей свое экономическое положение буржуазии. <...> Так «высокое» для того времени техническое достижение — дагерротип — вступало в некое противоречие с его содержанием, которое непременно должно было соответствовать традициям репрезентации телесности. <...> В противном случае дагерротип вызывал бы интерес лишь у специфического покупателя, тем самым сузив еще больше круг потребителей и лишив изготовление этой технической новинки всякого экономического смысла. <...> Так, были весьма распространены жанровые сценки на эротические мотивы с двумя-тремя действующими лицами, которые, если исключить из них откровенные детали <...>