Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №1 2011

ОТ «АКАДЕМИЧЕСКОГО МАРКСИЗМА» — К СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМУ РЕАЛИЗМУ: ИССЛЕДОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В СТАЛИНСКУЮ ЭПОХУ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторБукина
Страниц8
ID447911
АннотацияИсследуются причины, обусловившие специфическое понимание проблем музыкальной культуры в работах музыковедов периода 1930-х — начала 1950-х годов. Рассматриваются различные исследовательские стратегии в публикациях по истории музыкальной культуры, объединенные общей парадигмой соцреализма.
Букина, Т.В. ОТ «АКАДЕМИЧЕСКОГО МАРКСИЗМА» — К СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМУ РЕАЛИЗМУ: ИССЛЕДОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В СТАЛИНСКУЮ ЭПОХУ / Т.В. Букина // Обсерватория культуры .— 2011 .— №1 .— С. 56-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/447911 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ [.явление]. <...> Т.В. БУКИНА ОТ «АКАДЕМИЧЕСКОГО МАРКСИЗМА» — К СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМУ РЕАЛИЗМУ: ИССЛЕДОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В СТАЛИНСКУЮ ЭПОХУ1 Исследуются причины, обусловившие специфическое понимание проблем музыкальной культуры в работах музыковедов периода 1930-х — начала 1950-х годов. <...> Рассматриваются различные исследовательские стратегии в публикациях по истории музыкальной культуры, объединенные общей парадигмой соцреализма. <...> Важным «очагом» институциализации научно-музыкального профиля стал Государственный институт истории искусств (ГИИИ), где в 1919 году по инициативе группы профессоров Петроградской консерватории был учрежден первый в России «Разряд Истории музыки», а в 1921 году в Москве было открыто второе научно-исследовательское учреждение подобного типа — Государственный институт музыкальной науки (ГИМН). <...> Возникнув на гребне кардинальных культурнополитических преобразований, в напряженной интеллектуальной атмосфере 1920-х годов, отечественное музыковедение изначально формировалась как междисциплинарная область знания, с высоким удельным весом социологической и культурологической составляющей. <...> . ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ феноменов духовной жизни за пределами официозной догмы и редукционистских схем, сводивших объяснение к экономическому интересу и классовой психологии [1, 2]2 . <...> Как и в других научно-исследовательских институтах, в искусствоведческих учреждениях конца 1920-х годов социологические секции интенсивно расформировывались, а за всеми направлениями, практиковавшими в тех или иных формах социологический и культурноориентированный подход, закрепилось клише «вульгарного социологизма». <...> От «академического марксизма» — к социалистическому реализму: исследования музыкальной культуры. в стране «цитадели» социологического искусствознания — Государственная академия художественных наук и Государственный институт истории <...>