Ритмы искусства и ритмы культуры: формы исторических сопряжений // Вопросы философии. <...> А.В. СМИРНОВ КОНЦЕПЦИЯ МИШЕЛЯ ФУКО КАК ИСТОЧНИК В ПОИСКЕ МЕТОДОВ ИЗУЧЕНИЯ ПОВСЕДНЕВНОСТИ Предлагается применение «генеалогии» в качестве нового метода изучения повседневной жизни, в частности, в культуральных исследованиях. <...> , и позволяет анализировать различные практики повседневной жизни в едином исследовательском контексте. <...> Однако основной проблемой, с которой сталкивается изучение повседневной жизни, является отсутствие концептуальной основы построения знания о ней. <...> Цель данной статьи заключается в том, чтобы установить, насколько результаты историко-культурных исследований Мишеля Фуко, в частности его концепция дискурса, могут быть применены при изучении повседневности в науке о культуре. <...> Работа над методологическими проблемами изучения истории в книге «Археология знания» [1] поставила Фуко перед задачей поиска документальных подтверждений своих теоретических новаций на микроисторическом уровне, переход на который, по мнению таких представителей «новой исторической науки», как М. <...> Февр, А.Я. Гуревич [2], способен придать новый импульс развитию исторического знания. <...> Проблематика повседневности в работах Фуко выглядит вполне закономерной с учетом того, что в некоторых из них, таких, например, как «Воля к знанию» [3] и «Надзирать и наказывать. <...> Рождение тюрьмы» [4] прослеживается характерная для исторической науки смена предмета исследований. <...> И Принципиально новым моментом, привнесенным Фуко в изучение истории, является «генеалогический» метод, название которого восходит к творчеству Ф. Ницше <...> 34 1/2011 сследования повседневности в настоящее время представляют собой одно из важнейших направлений сосредоточения интеллектуальных усилий [5]. <...> Данный метод позволяет ответить на главный вопрос, неизбежный в рамках методологии изучения повседневности: как и в каких научных категориях следует изучать <...>