Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №1 2011

КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК НАУКА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторИсакова
Страниц6
ID447903
АннотацияРассматривается культурология как наука, которая акцентирует внимание на смыслообразующей стороне любого вида человеческой деятельности, формирующей культурное пространство. Определяется предмет, объект и структура культурологии, которая, по мнению автора, наряду с философией может играть роль методологического инструментария для социальных и гуманитарных исследований, а также для выработки стратегических ориентиров и регулятивных механизмов социальной политики
Исакова, Н.В. КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК НАУКА / Н.В. Исакова // Обсерватория культуры .— 2011 .— №1 .— С. 15-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/447903 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Культурология как наука Н.В. ИСАКОВА КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК НАУКА Рассматривается культурология как наука, которая акцентирует внимание на смыслообразующей стороне любого вида человеческой деятельности, формирующей культурное пространство. <...> Определяется предмет, объект и структура культурологии, которая, по мнению автора, наряду с философией может играть роль методологического инструментария для социальных и гуманитарных исследований, а также для выработки стратегических ориентиров и регулятивных механизмов социальной политики. <...> Наряду с устоявшимися, классическими дисциплинами (философскими, историческими, филологическими) активно формирует свое поле новая, в сравнении с ними, наука — культурология. <...> Ни в малой мере не отрицая классические науки, Г культурология акцентирует внимание на смыслообразующей стороне любого материала (или содержании любого вида деятельности человека), которая в других науках составляет некий вторичный план и которая совокупно формирует поле культуры, культурное пространство. <...> В иных науках речь также идет о сознательной деятельности в плане ее содержания. <...> Это обусловливает ценностную окрашенность, аксиологическую нагруженность практической мотивации тем или иным идейным опосредованием — проявленность (присутствие) в непосредственном интересе опосредованной потребности. <...> Жизнедеятельность человека поддерживается посредством коллективного сознательного отбора, накопления и передачи опыта от поколения к поколению, т. е. благодаря механизму сознательного выбора. <...> В этом заключается и сила, и слабость человеческого рода. <...> Сила состоит в том, что у человека появляются огромные возможности в использовании преимуществ других видов (по Марксу, «человек может производить по меркам любого вида»), и за счет этого образуется колоссальная разница между этапами человеческой истории (человеком первобытным и современным). <...> Очевидно, что сила, выживаемость рода <...>