Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №5 2010

ЛАБИРИНТ МИНОТАВРА: СЕМИОТИКА ДВОРЦОВОГО ПРОСТРАНСТВА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМухин
Страниц8
ID447875
АннотацияСтатья посвящена семиотическому содержанию дворцового пространства, выраженному в мифологии древних народов. На примере мифа о Минотавре, а также сказаний европейских и ближневосточных этносов рассматривается символика культов плодородия, представлений о цикличности жизни и смерти, царской власти и священных предметов, отражающих в архитектуре основные категории мифологического сознания
Мухин, А.С. ЛАБИРИНТ МИНОТАВРА: СЕМИОТИКА ДВОРЦОВОГО ПРОСТРАНСТВА / А.С. Мухин // Обсерватория культуры .— 2010 .— №5 .— С. 134-141 .— URL: https://rucont.ru/efd/447875 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Яковенко И.Г. От империи к национальному государству (попытка концептуализации процесса) // Этнос и политика: хрестоматия/Авт.-сост. <...> А.С. МУХИН ЛАБИРИНТ МИНОТАВРА: СЕМИОТИКА ДВОРЦОВОГО ПРОСТРАНСТВА Статья посвящена семиотическому содержанию дворцового пространства, выраженному в мифологии древних народов. <...> На примере мифа о Минотавре, а также сказаний европейских и ближневосточных этносов рассматривается символика культов плодородия, представлений о цикличности жизни и смерти, царской власти и священных предметов, отражающих в архитектуре основные категории мифологического сознания. <...> Ключевые слова: дворцовая архитектура, лабиринт Минотавра, хтонический мир, культы плодородия, жилище, модель Вселенной, священные сосуды. <...> Д 132 Ver.indd 132 Ver.indd 132 ворцовая архитектура — неотъемлемый феномен художественной культуры и строительной техники Древнего мира. <...> Как и большинство объектов, порожденных цивилизацией, дворец имел не только явные значения, связанные с представлениями о комфорте, защищенности и красоте царского жилища, но и более скрытые семиотические коды, подспудно выраженные в 5/2010 мифологии древних народов. <...> Опираясь на греческий миф, попробуем вскрыть семиотику дворцовой архитектуры. <...> Легенда о Минотавре — это история о «там» и «здесь». <...> Лабиринт Минотавра: семиотика дворцового пространства нарной оппозиции как близкое и далекое, свое и чужое. <...> Так же неразличимы сам Минотавр и лабиринт — то и другое некая аномалия, тайна, невидаль, опасность и смерть. <...> Последний — это топор, двухсторонняя секира с лезвиями, напоминающими рога быка. <...> Бык и Минотавр — диффузия, такая же двухсторонняя, как и двулезвийный топор, — соединение человека и животного, Пасифаи и Посейдона, земли и моря. <...> Ее тело оплодотворяет Посейдон, превратившись в быка, так же как бык соединяется с землей, посредством плуга проникает в нее, обещая обильный урожай. <...> Культ быка на Крите был и оргиастическим (фреска «Игры с быком» Кносского <...>