Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №5 2010

ЭВОЛЮЦИЯ АНКЕТЫ ТЕАТРАЛЬНОГО ЗРИТЕЛЯ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЕгорова
Страниц4
ID447868
АннотацияРассматривается история социологических исследований зрительской аудитории в русском театре XX века на примере опросов, проводившихся как в столичных, так и провинциальных театрах страны
Егорова, М.Н. ЭВОЛЮЦИЯ АНКЕТЫ ТЕАТРАЛЬНОГО ЗРИТЕЛЯ / М.Н. Егорова // Обсерватория культуры .— 2010 .— №5 .— С. 100-103 .— URL: https://rucont.ru/efd/447868 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.Н. ЕГОРОВА ЭВОЛЮЦИЯ АНКЕТЫ ТЕАТРАЛЬНОГО ЗРИТЕЛЯ Рассматривается история социологических исследований зрительской аудитории в русском театре XX века на примере опросов, проводившихся как в столичных, так и провинциальных театрах страны. <...> Ключевые слова: русский театр, зритель, анкетирование, опросы. последние годы социологические исследования стали неотъемлемой частью любой сферы современной жизни, в том числе искусства и театра в частности. <...> Но если история театра как вида искусства измеряется тысячелетиями, то изучение театральной публики — явление сравнительно новое, сформировавшееся всего за последние сто лет. <...> Исследования аудитории начались в конце XIX века, а систематически стали проводиться с 20-х годов XX века. <...> Центральную роль при проведении опроса играет, конечно же, опросная анкета. <...> Методика составления опросной анкеты претерпела колоссальную эволюцию, и анкетный метод прошел серьезный путь от эксперимента, во многом основанного на интуиции, до развитого научного метода. <...> В театр пришел зритель, ранее с театром не знакомый, не обученный ни театральному языку, ни, зачастую, даже грамоте. <...> Именно эта послереволюционная ситуация фактически предопределила цели и задачи первых опросов публики: исследователи обратили свое внимание, прежде всего, на рабочего зрителя, причем задача «узнать рабочего зрителя» трактовалась как «понять вкусы рабочего зрителя». <...> Если предположить, что в основной массе зрителями были рабочие, это означает, что многие не умели ни писать, ни читать, и странно предлагать им ответить на вопрос, доступный только для искушенного театрала. <...> В 1925 году к анкетным опросам обратилась Исследовательская театральная мастерская [2, c. <...> Ее анкета содержала много разноплановых вопросов и была довольно сумбурной. <...> Состояла она из двух частей: первая касалась 98 5/2010 экономического и социального положения респондента, а также уровня его знакомства с театром, во второй части исследователи <...>