Притом в такой, который не противоречит материалу ни методом, ни концептами, ни этической установкой: «новое сакральное пространство», кантусное мышление, концептуализм, интертекстуальность, бриколаж. <...> И хотя идея кантусного мышления восходит к средневековой ментальности, в современной культурной ситуации она приводит к иным результатам. <...> СКРЯБИНА ПОСЛЕ 1917 ГОДА Рассматривается процесс «присвоения» творчества А.Н. Скрябина в ранней советской культуре. <...> На основе монографий главных музыкальных идеологов этого времени (а именно Б. <...> В Творчество Скрябина сегодня активно разрабатывается в самых разных контекстах: мистицизм, эзотеризм, теософия, русский космизм (см. <...> В последние десятилетия всплеск интереса к личности Скрябина существенно расширил поле рассматриваемых в отечественной скрябиниане ракурсов1 . <...> Русская музыка начала XX века в художественном контексте эпохи. <...> — М., 1991); судьба скрябинского наследия в истории русского зарубежья (см. <...> — № 4); творчество Скрябина и социокультурные процессы XIX и XX веков (см. <...> Рецепции творчества А.Н. Скрябина после 1917 года истории музыкального искусства, но в целом — с пониманием процессов построения особой культуры в рамках раннесоветского общества. <...> Скрябинский образ прошел несколько стадий трансформаций и в результате оказался приведен к общему знаменателю советского мифа. <...> Вместе с тем мистические коннотации, символистская многомерность и новаторский музыкальный язык поздних сочинений усложняли ситуацию «присвоения» Скрябина. <...> Представляется интересным осуществить историческую реконструкцию этого противоречивого процесса по «национализации» наследия Скрябина в постреволюционный период, осуществляемого главными идеологами той эпохи (Л. <...> Одной из главных проблем, возникающих перед биографами, являлась национальная атрибуция сочинений Скрябина. <...> Если литература о Скрябине после 1917 г. все еще сохраняет тот апологетический тон, который был задан до 1915 <...>