Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №3 2010

КУЛЬТУРА КИТАЯ: ЛЕКЦИИ К КУРСУ «ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ» (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСолонин
Страниц9
ID447826
АннотацияРассматриваются основные положения, понятия и категории, которые лежат в основе китайской культуры и которые могут быть подспорьем в постижении такого удивительного явления, как китайская культура. Показана принципиальная познаваемость древнекитайской культуры и возможность построения ее типологии.
Солонин, К.Ю. КУЛЬТУРА КИТАЯ: ЛЕКЦИИ К КУРСУ «ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ» / К.Ю. Солонин // Обсерватория культуры .— 2010 .— №3 .— С. 126-134 .— URL: https://rucont.ru/efd/447826 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К.Ю. СОЛОНИН КУЛЬТУРА КИТАЯ: ЛЕКЦИИ К КУРСУ «ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ» 70-летию философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета посвящается Рассматриваются основные положения, понятия и категории, которые лежат в основе китайской культуры и которые могут быть подспорьем в постижении такого удивительного явления, как китайская культура. <...> Показана принципиальная познаваемость древнекитайской культуры и возможность построения ее типологии. <...> Сами прецеденты представляют собой, в свою очередь, набор архетипических ситуаций, которые китайские ученые попытались представить в максимально обобщенной форме: в виде сплошных и прерывистых черт, составляющих триграммы и гексаграммы «Книги Перемен». <...> Очевидно, если пытаться проникнуть в основную сущность китайских представлений о человеке и мире, путь к их постижению лежит через «Книгу Перемен» («И-цзин»): именно в ней нашло отражение то, что можно считать основой китайского мировосприятия. <...> «Книга Перемен» составлялась на протяжении нескольких столетий, но в своем древнейшем пласте, несомненно, несет черты изначального китайского мировосприятия. <...> Неслучайно поэтому «Книга Перемен» обладала самым высоким статусом среди китайских «канонов» (так называемый «цзин» — продольная основа на ткацком станке), и сам Конфуций считал, что если бы у него была возможность, он бы все свое время посвятил «Книге Перемен». <...> Нужно лишь уметь их правильно калькулировать и получать достоверный результат, который будет равным образом действенен и для всего космоса, и для государства, и для семьи, и для каждого отдельного человека, ибо закон перемен одинаков для всех. <...> Результат гадания по «Книге Перемен» отражает не божественный волюнтаризм или настроение предков, но носит объективный характер и основывается на понимании следствий, вытекающих из определенных предпосылок, «логики ситуации». <...> Сама «Книга Перемен» в ее позднейших частях <...>