Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №3 2010

МИХАИЛ ЧЕХОВ И КРИПТОРЕЛИГИОЗНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО 2-м МХАТе (66,00 руб.)

0   0
Первый авторШиянов
Страниц9
ID447819
АннотацияРассматривается социокультурная ситуация, сложившаяся в 1920-е гг. вокруг 2-го МХАТа. Анализируются общественная атмосфера в театральном искусстве Москвы, актерский и режиссерский метод Михаила Чехова и обстоятельства его эмиграции из России
Шиянов, М.В. МИХАИЛ ЧЕХОВ И КРИПТОРЕЛИГИОЗНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО 2-м МХАТе / М.В. Шиянов // Обсерватория культуры .— 2010 .— №3 .— С. 88-96 .— URL: https://rucont.ru/efd/447819 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.В. ШИЯНОВ МИХАИЛ ЧЕХОВ И КРИПТОРЕЛИГИОЗНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВО 2-м МХАТе Рассматривается социокультурная ситуация, сложившаяся в 1920-е гг. вокруг 2-го МХАТа. <...> Анализируются общественная атмосфера в театральном искусстве Москвы, актерский и режиссерский метод Михаила Чехова и обстоятельства его эмиграции из России. <...> Как можно заключить из недавно опубликованных источников, позволивших по-новому взглянуть на известные факты биографии Чехова, его эксперименты с религиозным театром привели не только к конфликту с чиновниками, но и «взорвали» изнутри его собственную труппу. <...> Нежелание отдельных актеров и режиссеров театра терпеть внедрение антропософской системы во 2-м МХАТе и их активное противодействие Чехову привело к тому, что руководитель театра покинул свой пост, а в скором будущем и Россию. <...> И хотя 2-й МХАТ просуществовал с тех пор еще несколько лет, новому руководству не удалось ни сохранить театр, ни хотя бы какое-то время удерживать прежний художественный уровень. <...> Михаил Чехов и крипторелигиозные процессы во 2-м МХАТе Летом 1928 года, отправившись в очередной отпуск за границу, Михаил Чехов распрощался с советской Россией навсегда. <...> Чекисты собирались обвинить руководителя 2-го МХАТа в пособничестве итальянскому фашизму (режиссер ездил лечиться в Италию), а его религиозные убеждения следовало «согласно Ленину, определить как род труположества» на том основании, что Чехов в своих постановках заигрывает и ”кокетничает“ с трупом Бога» [2, c. <...> Чехов, осторожно называвший свои театральные исследования, опиравшиеся на учение Рудольфа Штайнера, «поисками новой актерской техники», реагировал на эти обвинения болезненно и предпочитал вести полемику на территории искусства, а не религии. <...> В то же время необходимо разделять личную религиозность Чехова, сочетавшую интерес к оккультизму с почитанием православного монашества, и его театральную работу, строившуюся исключительно на основе антропософии <...>