Разрыв между богатством и бедностью как глобальный геоэкономический образ // Диалог и взаимодействие цивилизаций Востока и Запада: Альтернативы на XXI век. <...> Геоэкономические образы регионов России // Мировая экономика и международные отношения. <...> Стратегия представления и отображения геоэкономических образов России // НАВИГУТ. <...> О.А. ЛАВРЕНОВА СЕМИОТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ КУЛЬТУРНОГО ЛАНДШАФТА В контексте проблемного поля взаимоотношений культуры и пространства, а также пространственных характеристик культуры рассматривается феномен культурного ландшафта. <...> Культурный ландшафт представлен как область непосредственного соприкосновения культуры и географического пространства и как составляющая семиосферы, где знаками выступают топонимы, гидронимы и собственно именуемые ими географические объекты. <...> За основу данной работы принимается семиотическая К концепция культуры, которая позволяет анализировать ее проявления в пространстве и рефлексию пространства как процессы семиозиса, а их результаты — как семиотическую систему. <...> С точки зрения этой концепции любые процессы в культуре могут рассматриваться как процессы семиозиса, любые явления — как знаковые системы. <...> На тему генезиса термина было проведено много исследований [5—9], одно из последних — в рамках культурной географии — В. <...> Генезис суффикса -shaft восходит к древненемецкому существительному scaf, означавшее форму, вид, порядок, план, состояние [8]. <...> То есть, несмотря на обилие вторичных определений термина «ландшафт», генезис этого термина показывает, что изначально в него заложено единство территории и ее упорядоченности культурой. <...> Культурогенез происходит в определенном пространственно-временном континууме, поэтому справедливо говорить о тех рамках, которые ставит ландшафт, и тех возможностях, которые он дает на этапе формирования национального самосознания, ментальности культуры. <...> Например, в работе А.А. Николовой читаем: «.исторически <...>