И.Б. КАЗАКОВА БОГИ ПЛОТИНА И РОМАНТИКОВ: ОПЫТ ЭЙДОЛОГИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МИФОЛОГИИ Статья посвящена анализу воззрений на мифологию Шеллинга и мифологических образов в творчестве романтиков Гельдерлина и Китса. <...> Особое внимание уделяется сопоставлению мифологической темы у романтиков с неоплатоническим пониманием богов. <...> Ключевые слова: Плотин, Шеллинг, Гельдерлин, Китс, неоплатонизм, мифология, эйдос. истории литературы Нового времени одной из серьезных проблем является проблема интерпретации мифологических образов, прежде всего образов античных богов, и мотивов античной мифологии в творчестве писателей-романтиков. <...> В целом этот вопрос вписывается в обширную тему отношения романтиков к античности, которая никогда не была им (особенно представителям немецкого романтизма) безразлична1 В . <...> Античный мир поставляет им огромный Достаточно вспомнить «Философию искусства» Шеллинга, «Смерть Эмпедокла» Гельдерлина, «Пентесилею» Клейста. <...> Эту преемственность можно в частности обнаружить в понимании мифологии. <...> с тем, как она трактуется в сочинениях Плотина — философа поздней античности, основателя неоплатонизма, в учении которого, синтезирующем весь духовный опыт греческого мира, мифология, по словам А.Ф. Лосева, «воскрешалась во всей своей жуткой и буквальной реальности, с твердым убеждением в том, что именно самая основа бытия <…> есть нечто божественно-демоническое…» [2, с. <...> Боги Плотина и романтиков: опыт эйдологической интерпретации мифологии «старая греческая мифология реставрируется в неоплатонизме как предмет очень глубоких размышлений…» [2, с. <...> Единое (Благо, Бог) — наивысшая ступень всего бытия, «охват всего существующего в одной неделимой точке» [2, с. <...> Следующий уровень — Космос — возникает благодаря нисхождению в материю из умопостигаемой сферы (т. е. из Единого, Ума и Души — так называемой неоплатонической триады) оформляющих и одушевляющих ее идей (эйдосов, форм). <...> Эйдос — это <...>