ORBIS LITTERARUM ности, заполняет собою Петербург и способен изменить город, в котором улицы кончаются «вместе с мыслью», а мосты «уходят в непогоду и вечность» [5, с. <...> Мифологической составляющей Петербургского текста являются эсхатологические представления о том, что хаос разрушает космос. <...> По мере своего распада, превращения в хаос, это пространство все более и более обнаруживает в себе иное, связанное с бездной, нижним миром, смертью. <...> Перевод катастрофических явлений природы в семиотический код культуры всегда основывается на комплексных трансформациях, в которых участвуют основополагающие культурные самоописания, в том числе семантика определенных местностей/топонимов, а также концептуальные соотнесения природы с культурой, человека с природными стихиями или высшими силами — вообще упорядоченного — с неупорядоченным. <...> Николози, — что последовательность и разграничение, подразумеваемые самой постановкой вопроса о событии и его восприятии, не носят принудительный характер и не являются исчерпывающими: природные катастрофы становятся таковыми, лишь будучи восприняты в качестве катастрофы — лишь в той мере, в которой они оказываются способны занять культурно-семантическую нишу, они становятся событиями культуры, а тем самым и элементами культурной памяти» [11, с. <...> Монументальный город и исторические экскурсии // Экскурсионное дело. <...> Символика Петербурга и проблемы семиотики города // Ученые записки Тартуского университета. <...> Россия между хаосом и космосом (о петербургском наводнении, литературном мифе города и повести А.С. Пушкина «Медный всадник») // Существует ли Петербургский текст? <...> Памяти Юрия Александровича Горшкова Т.Г. КУПРИЯНОВА НОВАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ ИСТОРИИ ЭКОНОМИКИ КНИЖНОГО ДЕЛА РОССИИ В ДОЛГОМ ВРЕМЕНИ Рассматриваются историографические предпосылки, теоретико-методологическое содержание и научно-практическое значение новой периодизации истории экономики книгопечатания, книгоиздания <...>