Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №3 2013

КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ ДРАМАТУРГА ИВАНА ВЫРЫПАЕВА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЯкушева
Страниц7
ID447431
АннотацияАнализируются киноработы драматурга Ивана Вырыпаева. Автор статьи предлагает различные способы прочтения этого материала — от пристального чтения до концептуализации и моделирования, выстраивая при этом собственную картину видения творчества этого постмодерниста
УДК791.43+821.161.1
Якушева, Л.А. КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ ДРАМАТУРГА ИВАНА ВЫРЫПАЕВА / Л.А. Якушева // Обсерватория культуры .— 2013 .— №3 .— С. 86-92 .— URL: https://rucont.ru/efd/447431 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 791.43+821.161.1 ББК 85.3 Л.А. ЯКУШЕВА КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ ДРАМАТУРГА ИВАНА ВЫРЫПАЕВА Анализируются киноработы драматурга Ивана Вырыпаева. <...> Автор статьи предлагает различные способы прочтения этого материала — от пристального чтения до концептуализации и моделирования, выстраивая при этом собственную картину видения творчества этого постмодерниста. <...> За когортой художников, к которой принадлежит Вырыпаев, закрепилось устойчивое маркирование — поколение «тридцатилетних». <...> В среде критиков, историков и деятелей театра теИ V атральное движение рубежа XX—XXI веков получило названия «новая новая драма» (В. Мирзоев <...> ПОРТРЕТЫ ван Вырыпаев принадлежит к культурному поколению «тридцатилетних», активно ищущих новые формы, средства выразительности в современном Л.А. ЯКУШЕВА. <...> Кинематографические опыты драматурга Ивана Вырыпаева решающей роли поступки и действия. <...> Основой драматургии становится «мыслепоток» и стратегии его фиксации и выражения. <...> Это театр минимальных выразительных средств, в котором отпадает и необходимость сценического прочтения текста пьесы в форме спектакля. <...> Бояков, один из создателей фестивалей «Золотая маска», «Новая драма», театра «Практика» говорит: «Требует ли современный текст интерпретации? <...> Начиная с «Кислорода» (пьеса — 2002, фильм — 2008) драматург не дает исполнителю привычной роли, которая могла бы показать развитие характера. <...> Зритель оценивает энергию, ритм, драйв, которые исполнитель привносит в произведение, становясь «проводником» смыслов между автором и публикой. <...> Еще одна особенность драматургии Вырыпаева — это поэтическое (как вариант — музыкальное) восприятие материала. <...> Автор создает особый эмоциональный фон, благодаря которому условием действия оказывается «интенсивность» как таковая — знаковая, звуковая, визуальная, пластическая. <...> Тексты Вырыпаева сложны для вербализации, в них изымаются «обязательные» кинематографические приемы — монтаж, чередование <...>