Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №3 2013

ВЗАИМООТРАЖАЮЩИЕ ОБРАЗЫ ВОСТОКА И ЗАПАДА В ИСКУССТВЕ И ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторГришин
Страниц7
ID447424
АннотацияИсследуется процесс создания взаимоотражающих образов культур Востока и Запада в ходе их взаимодействия. Показано, что взаимоотражающие образы культур чаще всего являют собой воображаемые пространства, поскольку каждая культура нуждается не в точном образе культуры-контрагента, а в таком образе, который бы позволил как можно точнее обозначить собственную культурную идентичность
УДК008:316.42
Гришин, М.В. ВЗАИМООТРАЖАЮЩИЕ ОБРАЗЫ ВОСТОКА И ЗАПАДА В ИСКУССТВЕ И ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ / М.В. Гришин // Обсерватория культуры .— 2013 .— №3 .— С. 41-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/447424 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 008:316.42 ББК 71.0+60.52 М.В. ГРИШИН ВЗАИМООТРАЖАЮЩИЕ ОБРАЗЫ ВОСТОКА И ЗАПАДА В ИСКУССТВЕ И ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ Исследуется процесс создания взаимоотражающих образов культур Востока и Запада в ходе их взаимодействия. <...> Показано, что взаимоотражающие образы культур чаще всего являют собой воображаемые пространства, поскольку каждая культура нуждается не в точном образе культуры-контрагента, а в таком образе, который бы позволил как можно точнее обозначить собственную культурную идентичность. <...> Ключевые слова: Восток и Запад, взаимоотражающие образы, межкультурное взаимодействие, воображаемое пространство. но и безоговорочно отвергается, что-то принимается лишь выборочно и частично. <...> К С этой точки зрения особенно интересно рассмотреть принципы и механизмы формирования взаимоотражающих образов Востока и Запада. <...> Под взаимоотражающими образами культур здесь подразумевается тот набор представлений, который складывается у одной культуры относительно другой, отражая ее в виде совокупности ментальных образов, находящих свое выражение, прежде всего, в искусстве, а также в научной, философской и религиозной мысли. <...> Что-то из чужих культур принимается полностью, что-то столь же решительконечно не кривые, как в «комнате смеха») отражающих возникший перед ними предмет, каждая культура располагает собственным набором образов, в определенной степени искажающих оригинал культуры-контрагента. <...> Образы чужой культуры выполняют в культуре собственной самые разные функции. <...> Конечно, они не могли, да и не должны были абсолютно точно воссоздать образ Японии, поскольку у каждого художника на первом месте стояла собственная художественная задача, которую обращение к Японии и японскому искусству как раз и помогало решить; но при этом подлинная Япония уже отодвигалась для него на второй план. <...> В этом отношении интересна цитата из эссе выдающегося английского писателя, драматурга и поэта Оскара Уайльда «Упадок <...>