Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №5 2013

ТАЙНЫ КАРМЕН: МИФ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ И ПИСАТЕЛЬСКОГО ПОИСКА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторБажанова
Страниц6
ID447397
АннотацияРассматриваются мифологические основания образа Кармен, творчески осмысленные Проспером Мериме. Анализ осуществляется в контексте современной писателю культуры и литературного процесса
УДК316.7+82.091
Бажанова, Р.К. ТАЙНЫ КАРМЕН: МИФ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ И ПИСАТЕЛЬСКОГО ПОИСКА / Р.К. Бажанова // Обсерватория культуры .— 2013 .— №5 .— С. 116-121 .— URL: https://rucont.ru/efd/447397 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 316.7+82.091 ББК 82.3(0)+83.3(0) Р.К. БАЖАНОВА ТАЙНЫ КАРМЕН: МИФ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ И ПИСАТЕЛЬСКОГО ПОИСКА Рассматриваются мифологические основания образа Кармен, творчески осмысленные Проспером Мериме. <...> О дна из популярнейших артистических моделей1 в современной культуре — образ прекрасной и загадочной Кармен. <...> Облик Кармен не просто экзотичен, хотя и выведен реалистическими средствами в одноименной новелле Проспера Мериме, опубликованной в 1845 году. <...> Но автору данной статьи показалось интересным изучить аналогии между мифологическими сюжетами и текстом Мериме. <...> По замечанию В.Н. Орлова, французский писатель использовал в своей 1 В самом общем виде определение артистической модели, сокращенно — артмодели, можно сформулировать следующим образом: это разновидность культурного концепта, временной вектор которого одновременно обращен в прошлое и в настоящее время. <...> Современные исследователи французской литературы XIX века по-разному объясняют происхождение образа Кармен, ссылаясь на мифологическое родство с Изидой, Кали, Черной богиней, то есть с персонажами преимущественно отрицательными [4, с. <...> В подтверждение целесообразности поиска прототипа Кармен в пространстве древнейших цивилизаций, но не в векторе «сакральная фигура — роковая женщина», а в маргинальном: «посредник между мирами — артистическая натура», автор предлагает гипотезу о другом источнике происхождения Карменситы. <...> Речь идет о самобытных персонажах древнеиндийской мифологии, небесОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ Р.К. <...> Тайны Кармен: миф в контексте культуры и писательского поиска ных танцовщицах, прекрасных и вечно молодых, необычайно привлекательных девах-апсарах. <...> Широко известен сюжет с пахтаньем океана и появлением девяти сокровищ, среди которых третьим по счету оказывается царица апсар — прекрасная Рамбха. <...> В «Вайюпуране» говорится о двух родах апсар, мирских (лаукика) и божественных (дайвика), в «Вишну-пуране» излагается версия об ином <...>