УДК 130.2 ББК 71.0 Ю.В. АГАПОВ МЕТАПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ Рассматриваются различные подходы к выделению метапредметных компонентов в составе современного содержания образования, усиливающих его общекультурную направленность. <...> Обосновывается вывод о ведущей роли философии в формировании новой образовательной культуры, ориентированной на обеспечение метапредметных результатов образования. <...> В ыделение и усиление роли метапредметного содержания в образовательном процессе для придания ему большей методологической и общекультурной направленности является яркой приметой инновационных поисков, как в мировом, так и отечественном образовательном пространстве, рассматривается как один из возможных эффективных вариантов реагирования и ответа на вызовы современности, кризисное состояние прежних способов построения образовательной практики и решения задач подготовки человека к непрерывному образованию и самообразованию. <...> К примеру, выделение процессов обучения «метакогнитивным стратегиям», «навыкам общего решения задач и проблем», общеучебным навыкам поведения и действий, связанным с самостоятельной организацией и эффективным осуществлением учащимися своей образовательной деятельности, рассматривается в зарубежной практике как одно VI КАФЕДРА Ю.В. <...> Метапредметное содержание образования и формирование новой образовательной культуры из перспективных направлений в совершенствовании и развитии школьного и профессионального образования [1, с. <...> С того момента, когда достижение метапредметных результатов образования вошло в принятую версию отечественных Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (начиная с начальной школы) в качестве обязательного требования, а указания на общекультурные компетенции приобрели статус ориентиров в стандартах образования профессионального, возникли практически <...>