Обзор коптской иконографии Искусство — область чувств и настроений человека в форме непосредственного переживания. <...> ОБЗОР КОПТСКОЙ ИКОНОГРАФИИ (ПО МАТЕРИАЛАМ КОПТСКОГО МУЗЕЯ И ХРАМОВ) В рамках изучения египетского искусства рассматриваются некоторые аспекты коптской культуры, связанные с иконописными изображениями. <...> Э стетика коптских икон, несомненно, ожидает своего исследователя в области описания и оценки. <...> Как язык древних монашеских изречений, незатейливый, чуждый столичным оборотам речи и при том содержащий глубину мысли, стиль коптской иконописи может быть охарактеризован и понят различно, исходя из разных точек зрений. <...> Исследователь византийских икон синайского собрания А.М. Лидов определяет «произведения христианского Египта, Сирии и Палестины» как «декоративно упрощенные» [2, с. <...> Прежде всего, не характерные для русской иконописи выражения ликов святых, которые изображаются улыбающимися. <...> Трудность изучения коптских направлений и стилей иконописи заключается в том, что иконы не подКУЛЬТУРЫ ОБСЕРВАТОРИЯ 67 РАЗДЕЛ 4. <...> Второй круг памятников, включающий иконы из собрания монастыря Св. <...> Коптский богослов Ибн Сиба записал в XIII столетии: “В церквях там должны быть написаны образы красками, изображающие мучеников и святых, чьи жизни показываются людям для подражания верующим”. <...> . В XVIII веке иконопись в Египте возрождается. <...> Его студенты, как монахи, так и миряне, пишут иконы, фрески, изготавливают мозаики и витражи для коптских церквей» [3, р. <...> Иконография коптских икон1 включает в себя традиционную иконографию Восточной церкви и изображения местных почитаемых святых. <...> Коптская церковь почитает Иисуса Христа и Богородицу; события Господних и Богородичных праздников отображаются на праздничных иконах. <...> На византийских иконах из музейных и монастырских собраний надписи сделаны на греческом. <...> Из местных мотивов коптских икон следует отметить те, что связаны с географическим положением: например <...>