. УДК 791.1+791.6(4)«2» ББК 85.37(4) О.Г. КРИВИЛЕВА ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЕВРОПЕЙСКОМ КИНЕМАТОГРАФЕ: КОНЕЦ НАЦИОНАЛЬНОГО КИНО В ЕВРОПЕ? <...> Рассматривается мало разработанная тема структуры и источников финансирования европейской киноиндустрии. <...> Основное внимание уделено развитию в современном кинопроизводстве транснациональных, общеевропейских инициатив и их соотношению с долей национальной поддержки. <...> Предпринята попытка прогноза по поводу дальнейшего вытеснения национальных институтов с европейской киноарены, а вместе с ними и понятия национального кино как такового. <...> Ключевые слова: европейская интеграция, европейская киноиндустрия, национальные и транснациональные источники финансирования, культурная диверсификация, программы MEDIA, Eurimages, Europe Cinemas. <...> Интеграция идет и в культурной политике, в частности в сфере производства кино. <...> Вместо традиционных схем государственного национального финансирования на авансцену выходят объединенные программы национальных институтов разных стран или транснациональные структуры Евросоюза. <...> Нельзя сказать, что вопрос специфики европейского кинопроизводства полно разработан в современных медиа- и культурных исследованиях. <...> Интеграционные процессы в европейском кинематографе: конец национального кино в Европе? ция интегрирования киноиндустрий европейских стран бегло характеризуется, например, в работе В. <...> Более полноценную и связную попытку проанализировать разнообразные источники финансирования европейских фильмов и схему их производства предпринимает Энн Джекел, что нашло отражение в ее книге «European Film Industries» [2]. <...> Проблема соотношения государственного и частного инвестирования, а также распределение роли и характера этой поддержки подробно прорабатывается непосредственно европейскими институтами, находящимися под эгидой ЕС. <...> Тем не менее, именно пан-европейские структуры играют все более важную роль в современном производстве европейского кино <...>