Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №5 2013

ПОЧЕМУ ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ РУССКИХ ДЕНЬГИ — ЭТО ЗЛО (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПалкин
Страниц5
ID447383
АннотацияВ статье прослеживается изменение отношения русских людей к деньгам в постсоветский период1. Показано, что сегодня русские склонны рассматривать деньги скорее как зло, что не характерно для традиционной русской культуры. Причиной сложившейся ситуации, по всей видимости, является смешение автохтонных русских ценностей с ценностями современной западной цивилизации, которые стали активно проникать в русскую культуру в конце XX — начале XXI века
УДК316.6+316.7(470+571)«199/2»
Палкин, А.Д. ПОЧЕМУ ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ РУССКИХ ДЕНЬГИ — ЭТО ЗЛО / А.Д. Палкин // Обсерватория культуры .— 2013 .— №5 .— С. 39-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/447383 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

The recession is forcing North American institutions to reconsider every aspect of what they do // Сайт газеты “The Art Newspaper”. <...> УДК 316.6+316.7(470+571)«199/2» ББК 60.5+88.5(2Рос) А.Д. ПАЛКИН ПОЧЕМУ ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ РУССКИХ ДЕНЬГИ — ЭТО ЗЛО В статье прослеживается изменение отношения русских людей к деньгам в постсоветский период1 . <...> Причиной сложившейся ситуации, по всей видимости, является смешение автохтонных русских ценностей с ценностями современной западной цивилизации, которые стали активно проникать в русскую культуру в конце XX — начале XXI века. <...> С овременное российское общество характеризуется противоречивостью тенденций и отсутствием четко выраженных императивов. <...> Представляется важным рассмотреть, как менялось отношение русских к деньгам на протяжении последних двадцати лет и проследить причины произошедших изменений. <...> При этом исследование будет основываться на данных ассоциативных экспериментов, проведенных в России в начале 1990-х и опубликованных в «Русском ассоциативном словаре» (РАС) [1], а также на материалах аналогичных экспериментов, проведенных автором в 2006 году в Москве и Московской области (подробное описание обоих исследований содержится в монографии [2]). <...> Суть ассоциативного эксперимента заключается в том, что испытуемого просят отреагировать первым пришедшим в голову словом на предъявленное 1 Автор исходит из того, что вне зависимости от конкретной этнической принадлежности человека мы говорим о нем как о русском в том случае, если он входит в общее для всех россиян культурное и информационное пространство. <...> В данной статье предлагается рассмотреть ассоциативные реакции респондентов на слово-стимул «деньги», что позволит оценить отношение русских к материальным ценностям. <...> Хотя в обоих опросах принимало участие несколько сотен испытуемых, многолетняя практика проведения подобных ассоциативных исследований свидетельствует о возможности экстраполировать данные, полученные на ограниченном контингенте респондентов <...>