Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №6 2013

ПОСЛЕДНЯЯ УТОПИЯ: ТРАНСГУМАНИЗМ ГЛАЗАМИ МИШЕЛЯ УЭЛЬБЕКА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСавицкая
Страниц5
ID447374
АннотацияАнализируется критика концепций трансгуманизма, представленная в романе современного французского писателя Мишеля Уэльбека «Возможность острова»; акцентируется культурный и социально-психологический контекст попыток преобразования человеческой природы посредством генной инженерии, кибернетики, нанотехнологий; акцентируется специфика сочетания в творческой манере Уэльбека критического реализма и социальной фантастики
УДК128
Савицкая, Т.Е. ПОСЛЕДНЯЯ УТОПИЯ: ТРАНСГУМАНИЗМ ГЛАЗАМИ МИШЕЛЯ УЭЛЬБЕКА / Т.Е. Савицкая // Обсерватория культуры .— 2013 .— №6 .— С. 116-120 .— URL: https://rucont.ru/efd/447374 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Это означает, что Заболоцкий создал учение, которое восходит к неоплатонизму в вопросах, касающихся объективного характера мышления, эманационного происхождения мира и связанного с эманацией круговорота рождений. <...> Как замечает Й. ван Баак, «при всем его модернистском идиосинкретизме, Заболоцкий — и сугубый архаик, и космолог» [9, с. <...> УДК 128 ББК 60.0 Т.Е. САВИЦКАЯ ПОСЛЕДНЯЯ УТОПИЯ: ТРАНСГУМАНИЗМ ГЛАЗАМИ МИШЕЛЯ УЭЛЬБЕКА Анализируется критика концепций трансгуманизма, представленная в романе современного французского писателя Мишеля Уэльбека «Возможность острова»; акцентируется культурный и социально-психологический контекст попыток преобразования человеческой природы посредством генной инженерии, кибернетики, нанотехнологий; акцентируется специфика сочетания в творческой манере Уэльбека критического реализма и социальной фантастики. <...> Последняя утопия: трансгуманизм глазами Мишеля Уэльбека Уходит с Запада душа Ей нечего там делать. <...> Райнер Мария Рильке В наш век системного нашествия форматов глобальной массовой культуры, когда ведущий ее жанр, фэнтези всех мастей и розливов, фактически вводит в норму бегство от личной самоидентификации, маскируя его избыточной зрелищностью 3D графики и лихо закрученным сюжетом в стиле экшн, подлинным дефицитом стало серьезное слово о серьезном. <...> Разумеется, знаменитый вопрос «русских мальчиков»: «Како веруеши?», с которым Иван Карамазов обращается к Алеше, рассказывая ему Легенду о Великом Инквизиторе,2 в нынешнюю эпоху становления глобальной электронной цивилизации, массового освоения новых социально-коммуникативных парадигм и авангардных биотехнологий, весьма радикально воздействующих на мироощущение и самопрезентацию человека, порядком модернизировался, но суть его — вопрос о личном бессмертии — актуальности отнюдь не потерял, переместившись в контекст ожесточенных споров сторонников и противников трансгуманизма3 . <...> Роман Уэльбека «Возможность <...>