Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №6 2013

ПРОБЛЕМА МЫСЛЯЩЕЙ ПРИРОДЫ В ПОЭЗИИ Н.А. ЗАБОЛОЦКОГО (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКазакова
Страниц7
ID447373
АннотацияРассматривается философская проблематика поэзии Н.А. Заболоцкого. Особое внимание уделено вопросу мышления как объективного природного процесса
УДК82.091(470+571)«19»
Казакова, И.Б. ПРОБЛЕМА МЫСЛЯЩЕЙ ПРИРОДЫ В ПОЭЗИИ Н.А. ЗАБОЛОЦКОГО / И.Б. Казакова // Обсерватория культуры .— 2013 .— №6 .— С. 110-116 .— URL: https://rucont.ru/efd/447373 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.Б. КАЗАКОВА ПРОБЛЕМА МЫСЛЯЩЕЙ ПРИРОДЫ В ПОЭЗИИ Н.А. <...> Особое внимание уделено вопросу мышления как объективного природного процесса. <...> Т ворчество Николая Алексеевича Заболоцкого представляет большой интерес для исследователей и, не в последнюю очередь, — благодаря своей интеллектуальной насыщенности. <...> Почти все его стихи, посвященные природе, — это настоящая натурфилософская поэзия, в которой содержится законченное мировоззрение. <...> Одним из таких элементов является идея мыслящей природы, или мышления в природе, — чрезвычайно важная для Заболоцкого идея, но, как представляется, пока еще недостаточно изученная исследователями его творчества. <...> Здесь развитие мысли в природе — важная проблема, которой посвящаются целые поэмы («Торжество земледелия», «Школа жуков», «Безумный волк»). <...> Проблема мыслящей природы в поэзии Н.А. Заболоцкого Не вызывает сомнения, что для поэта сознательность природы — нечто большее, чем метафора. <...> Н.Н. Заболоцкий замечает: «Из известных нам литературных источников, которыми поэт питал свою мысль, следует назвать работы Платона, Дарвина и Энгельса, Гёте и Хлебникова, Гр. <...> Даже этот короткий список дает представление об определенной направленности мысли поэта не только в сторону современного естествознания, но и в сторону космологических и натурфилософских построений. <...> Главная особенность философии Плотина, исходный пункт всех неоплатонических построений — это учение о Едином. <...> Единое вместе с Умом и Душой составляют так называемую неоплатоническую триаду. <...> Следующий уровень — Космос, или уровень чувственной природы, — это уже область не становления, а ставшего, и всякое движение и изменение здесь происходит не само по себе, а от Души. <...> Ценность чувственного мира обусловлена, с точки зре6/2013 ния неоплатонизма, присутствием в нем оформляющих и одушевляющих материю идей (эйдосов, форм), которые нисходят в этот мир из умопостигаемой сферы (то есть Единого, Ума и Души) благодаря бесконечным <...>