Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №6 2013

ТРАНСФОРМАЦИЯ ОДНОГО СРЕДНЕВЕКОВОГО МОТИВА В РЕНЕССАНСНУЮ ЭМБЛЕМУ (НА ПРИМЕРЕ АНГЛИЙСКОЙ ПОРТРЕТНОЙ МИНИАТЮРЫ) (66,00 руб.)

0   0
Первый авторТроицкая
Страниц6
ID447367
АннотацияРассматривается частный случай включения эмблематического изображения в миниатюрный портрет. Через исследование связей эмблемы со средневековым символом выявляются основные принципы эмблематики. Особое внимание уделяется специфике развития эмблем в социально-культурной жизни Англии во второй половине XVI века, пониманию эмблемы как художественной формы, ее значению в контексте портретного образа
УДК7.01+7.04(410)
Троицкая, А.А. ТРАНСФОРМАЦИЯ ОДНОГО СРЕДНЕВЕКОВОГО МОТИВА В РЕНЕССАНСНУЮ ЭМБЛЕМУ (НА ПРИМЕРЕ АНГЛИЙСКОЙ ПОРТРЕТНОЙ МИНИАТЮРЫ) / А.А. Троицкая // Обсерватория культуры .— 2013 .— №6 .— С. 76-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/447367 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАСЛЕДИЕ УДК 7.01+7.04(410) ББК 85.147(4Вел) А.А. ТРОИЦКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОДНОГО СРЕДНЕВЕКОВОГО МОТИВА В РЕНЕССАНСНУЮ ЭМБЛЕМУ (НА ПРИМЕРЕ АНГЛИЙСКОЙ ПОРТРЕТНОЙ МИНИАТЮРЫ) Рассматривается частный случай включения эмблематического изображения в миниатюрный портрет. <...> Через исследование связей эмблемы со средневековым символом выявляются основные принципы эмблематики. <...> Особое внимание уделяется специфике развития эмблем в социально-культурной жизни Англии во второй половине XVI века, пониманию эмблемы как художественной формы, ее значению в контексте портретного образа. <...> Ключевые слова: английское искусство, эмблема, символ, портретная миниатюра, Николас Хиллиард, Manus Dei, трактовка эмблем, сборник «Выбор эмблем». <...> «П ортрет неизвестного, сжимающего руку» (1588) Хиллиарда1 — прекрасный образец английской портретной миниатюры последней четверти XVI века и вместе с тем — пример индивидуального подхода к трактовке портретного образа с помощью включения эмблемы и инскрипции в качестве определенного контекста изображения. <...> Миниатюра представляет собой небольшой погрудный портрет, заключенный в овальную рамку. <...> «Хиллиард первым понял, что портрет овальной формы эффектнее круглого, потому что позволяет изобразить человека более энергичным и статным, как бы стоящим, тогда как портрет-тондо подходит скорее для человека, который не хочет держать голову гордо» [1, c. <...> В 80-е годы XVI века Хиллиард все чаще обращался к овальной форме портрета, она позволяла также включить в портрет больше деталей и элементов костюма, характеризующих модель. <...> Стилистически «Портрет неизвестного, сжимающего руку» во многом типичен для миниатюрных портретов этого периода. <...> Область неизвестной руки выше кисти скрыта белесыми овальными пятнами, напоминающими фрагменты клубящихся облаков. <...> Между соединенными руками и головой появляется надпись «Attici amoris ergo» («Из-за старинной любви»2 ), одна из самых загадочных надписей 1 Хиллиард Н. <...> Сама надпись <...>