Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №6 2013

ГАРМОНИЯ ИГРЫ: О ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ В ВИДЕОИГРАХ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторДеникин
Страниц8
ID447364
АннотацияИсследуется кинестетическая выразительность в видеоиграх. Рассматриваются три вида пользовательской активности: деятельность, действие и операция. Обнаруживается определенное сходство между процессом исполнения музыкального произведения и процессом управления игроком событиями виртуального мира видеоигры. Выдвигается гипотеза о том, что традиционное для искусства мышление художественными образами в видеоиграх и мультимедиа продуктах (произведениях) трансформируется в «мышление» действиями
УДК794.004 + 74.01/09
Деникин, А.А. ГАРМОНИЯ ИГРЫ: О ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ В ВИДЕОИГРАХ / А.А. Деникин // Обсерватория культуры .— 2013 .— №6 .— С. 60-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/447364 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ УДК 794.004 + 74.01/09 ББК 32.973.202 А.А. ДЕНИКИН ГАРМОНИЯ ИГРЫ: О ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ В ВИДЕОИГРАХ Исследуется кинестетическая выразительность в видеоиграх. <...> Рассматриваются три вида пользовательской активности: деятельность, действие и операция. <...> Обнаруживается определенное сходство между процессом исполнения музыкального произведения и процессом управления игроком событиями виртуального мира видеоигры. <...> Выдвигается гипотеза о том, что традиционное для искусства мышление художественными образами в видеоиграх и мультимедиа продуктах (произведениях) трансформируется в «мышление» действиями. <...> В чем привлекательность видеоигр, на каких механизмах основано удовольствие от процесса игры, что такое хорошая видеоигра, гармоничный геймплей2 — эти вопросы живо интересуют создателей и исследователей видеоигр в США и странах Западной Европы. <...> Walker и др.), под1 Под словом «видеоигра» (от англ. video game) понимается программное обеспечение, работающее на специальном оборудовании (компьютере, игровой консоли, портативном электронном аппарате), служащее для организации игрового процесса (геймплея), связи с партнерами по игре или само выступающее в качестве партнера. <...> Геймплей включает в себя разные аспекты игры, в том числе технические, такие как внутриигровая механика, совокупность определенных методов взаимодействия игры с игроком, ощущения в ходе игры, под влиянием таких факторов, как графика, звук, разные режимы взаимодействия игрока и программы и пр. <...> Newman) считает, что «удовольствие от процесса управления видеоигрой связано не только с визуальными ее качествами, но и с кинестетическими» [3]. <...> В отличие от графики и звука, которые в большей степени функционируют в игре как элементы интерфейса (через знаки сообщают игроку сведения о событиях в виртуальном мире), кинестетические возможности игры оказываются более существенными для геймплея, поскольку определяют <...>