Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №6 2013

ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ЖАНРОВОЙ ТИПОЛОГИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ К КОМПЬЮТЕРНЫМ ИГРАМ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКутлалиев
Страниц4
ID447362
АннотацияРассматриваются современные исследовательские подходы к жанровому делению компьютерных игр и принципы образования жанровых имен в литературе, в частности, объединение игр в группы на основе внешнего сходства, общего предназначения, следования традициям. Автор описывает шесть жанровых категорий компьютерных игр и указывает на границы их применения в научной работе гуманитариев
УДК008.001
Кутлалиев, Т.Х. ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ЖАНРОВОЙ ТИПОЛОГИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ К КОМПЬЮТЕРНЫМ ИГРАМ / Т.Х. Кутлалиев // Обсерватория культуры .— 2013 .— №6 .— С. 53-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/447362 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Применение принципов жанровой типологии литературных произведений к компьютерным играм [.явление]. <...> УДК: 008.001 ББК: 71.05 Т.Х. КУТЛАЛИЕВ ПРИМЕНЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ЖАНРОВОЙ ТИПОЛОГИИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ К КОМПЬЮТЕРНЫМ ИГРАМ Рассматриваются современные исследовательские подходы к жанровому делению компьютерных игр и принципы образования жанровых имен в литературе, в частности, объединение игр в группы на основе внешнего сходства, общего предназначения, следования традициям. <...> Автор описывает шесть жанровых категорий компьютерных игр и указывает на границы их применения в научной работе гуманитариев. <...> Шеффер указывает на то, что жанры в литературе отличаются друг от друга в числе прочих характеристик и «логиками», то есть базовыми критериями, по которым произведения объединяются в группы. <...> Одни жанры требуют от автора соблюдения системы строгих правил, другие — продолжения генеалогической линии, традиции, установленной предшественниками. <...> АналоАналогичные принципы могут быть обнаружены и в основе так называемых «жанров» компьютерных игр. <...> Уже в конце 1980-х в статье «Мир поправимых ошибок» [2] А.Г. Шмелев предложил функционально-психологическую типологию игр, указав на следующие их роли: социально-приспособительную, рекреативную, средства самоиспытания, психотренинга, соревнования, образования, имитационного тренинга, мотивационного управления деятельностью и функцию игры как объекта конструктивной деятельности. <...> За прошедшие десятилетия диапазон применения игр только расширялся, однако особых функциональных жанров игр на практике сформировалось немного. на рынке различных товаров: от автомобилей до напитков. <...> Пример — Chex Quest1 рекламой воздушных хлопьев компании Chex [3]2 . <...> Обучающие игры помогают в отработке некоторых навыков, в передаче полезной информации и проверке знаний 1 Chex Quest (Digital Cafe/Ralston-Purina, 1996). <...> — Режим доступа: http://www. chucktropolis.com/gamers.htm 6/2013 Рекламные игры предназначены для продвижения <...>