. УДК 786 ББК 85.315 (4Пол) О.В. СОБАКИНА СТИЛИСТИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ ПОЛЬСКИХ КОМПОЗИТОРОВ 1956—2000 ГОДОВ Интерес к новым художественным направлениям и актуальным средствам выразительности стал отличительным качеством польской музыки второй половины ХХ века. <...> Стремясь к созданию индивидуального стиля, молодые композиторы обогатили свои произведения приемами сериализма, сонористики, алеаторики, минимализма. <...> Созданный ими на этой основе стилистический синтез можно считать отличительной особенностью современного польского композиторского творчества. <...> Ключевые слова: польский музыкальный авангард, неоклассицизм, додекафония, сонористика, алеаторика, минимализм, музыкальный унизм, графические партитуры, Богуслав Шеффер, Зыгмунт Краузе, Эва Сыновец. <...> Именно этот год ознаменовал начало нового периода развития польской музыки: в восстановленной Варшавской филармонии зазвучали произведения западноевропейских композиторов, открылся Международный фестиваль современной музыки «Варшавская осень». <...> Большое значение имело возобновление выпуска журнала Ruch Muzyczny, создание Польской секции в Международном товариществе современной музыки, участие в работе ЮНЕСКО и организация Экспериментальной студии Польского радио под управлением Юзефа Патковского (1957). <...> Стилистические направления в творчестве польских композиторов 1956—2000 годов ропейской авангардной музыки и появление нового композиторского поколения, связанного с авангардом), стали причиной того, что композиторы старшего поколения заняли по отношению к новым тенденциям диаметрально противоположные позиции. <...> Резкий перелом композиторского мышления выразился в смелых поисках новых техник композиции, которые были вдохновлены европейским турне мастеров современной музыки Джона Кейджа и Дэвида Тюдора (1954), а также организацией международных курсов Новой музыки в Дармштадте (1958), которые содействовали непосредственному знакомству <...>