Россия заняла общее 21 место в международном рейтинге национальных брендов // Центр гуманитарных технологий. <...> По результатам исследования «Рейтинг национальных брендов» Саймона Анхольта бренд России оценивается в $663 млрд // Сообщество менеджеров [Электронный ресурс]. <...> Культурный туризм как практика посттуриста // Журнал социологии и социальной антропологии. <...> Богомазова Т.Г. Экспозиция без границ: от музейной базы данных к информационно-экспозиционному пространству музея // Электронные библиотеки : Российский научный электронный журнал. <...> — Режим доступа: http://www.bestbilet.ru/show/8073/ УДК 316.4; 316.728 ББК 60.5; 71.4;77.04; 79.1 О.А. ЖУКОВА МУЗЕЙ-УСАДЬБА И МЕГАПОЛИС: КУЛЬТУРА НОВОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ Рассматривается характер изменений, происходящих в повседневной жизни городского жителя — русская старинная усадьба становится частью повседневной современной культуры, выполняя важные культурные и социальные функции трансляции эстетических ценностей и сохранения исторической памяти. <...> В мегаполисе русская усадьба является рекреационной зоной, которая приватизируется человеком — потребителем культурных услуг. <...> Ключевые слова: музей-усадьба, структура повседневности, исторический город, рекреационная зона, мегаполис, эстетические ценности, общество потребления. <...> КУЛЬТУРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ Т ема, сформулированная в названии статьи, затрагивает три самостоятельные проблемы, имеющие свою историю вопроса в научной литературе. <...> Первая проблема связана с определением специфики особого типа бытования музейных ценностей — музея-усадьбы, осуществляющего не только сохранение исторического наследия, но и актуальные функции культуры для больших групп населения — познавательную, рекреационную и досуговую. <...> Третья, — собственно, культура повседневности, — находится в русле социально-антропологического поворота, происходящего сегодня в историческом и философско-культурологическом знании, внимание исследователей которой сосредоточено <...>