Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 524643)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Обсерватория культуры  / №2 2013

ИСТОРИЗМ АРХИТЕКТУРЫ КАК ДОСТОЯНИЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСтеклова
Страниц6
ID447353
АннотацияРассмотрена проблема стабилизации смыслов русской архитектуры в первой половине XIX века под влиянием художественной литературы. Взаимосвязь архитектурных объектов и их вербальных образов акцентирована с двух сторон: когда свойства объектов переносились в сферу универсальных ценностей бытия, заменяясь весьма отвлеченными понятиями, и когда архитектурная лексика привлекалась в качестве метафор, транслирующих самую разную информацию
УДК72.03:821.161.1
ИСТОРИЗМ АРХИТЕКТУРЫ КАК ДОСТОЯНИЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ [Электронный ресурс] / Стеклова // Обсерватория культуры .— 2013 .— №2 .— С. 126-131 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/447353

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 72.03:821.161.1 ББК 85.11:84(2РОС=2РУС) И.А. СТЕКЛОВА ИСТОРИЗМ АРХИТЕКТУРЫ КАК ДОСТОЯНИЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Рассмотрена проблема стабилизации смыслов русской архитектуры в первой половине XIX века под влиянием художественной литературы. <...> Взаимосвязь архитектурных объектов и их вербальных образов акцентирована с двух сторон: когда свойства объектов переносились в сферу универсальных ценностей бытия, заменяясь весьма отвлеченными понятиями, и когда архитектурная лексика привлекалась в качестве метафор, транслирующих самую разную информацию. <...> Историзм архитектуры как достояние русской литературы ский», — заметил Вл. <...> В некотором смысле город, озаглавивший и то, и другое, раздвоился, выпустив легенду о себе на свободу самовоспроизведения. <...> Понятно, что «российский архитектурный идеализм при котором тени памятников важнее “тел” самих памятников» [2], в частности, памятников-городов, кем-то формировался в помощь естественному, первостепенному воздействию «тел» архитектурных оригиналов. <...> ? Причем увлекательно и легко, едва касаясь, приоткрывая смыслы архитектуры, без нажима, категоричной назойливости, непререкаемой конкретности. <...> Начиная с Карамзина, Батюшкова, Жуковского, Чаадаева, Гоголя, Одоевского, Герцена и др., романтическая «реальность стиля, постигаемая через акт синтезирующего переживания искусства в его целом, возникает 2/2013 для нас как художественность большого собирательного образа» [3, с. <...> Художественность изобретаемых вербальных образов отталкивалась от иной художественности, в общем-то волнующей, но трудно уловимой — формулируемой иногда успешно, иногда нет. <...> Историзм архитектуры как достояние русской литературы композиционного разбора. <...> В отличие от классицизма, развившегося на основе философских абстракций века просвещения, эклектизм питался пристрастием культуры XIX века к конкретному знанию и зависел от ее ориентации на слово, вербальный образ, повествование. <...> Архитектурная форма <...>