Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №2 2013

КУЛЬТУРА ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ: ОБОСНОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКарпов
Страниц5
ID447350
АннотацияОпределены методологические основания изучения архитектуры с социокультурных позиций, выявлены факторы реконструкции советских городов, произведен обзор особенностей современной застройки, показана их связь с неолиберальными потребностями частного капитала, намечены основные линии критики новейших тенденций градостроительства. Обоснована возможность изучения архитектуры как средства коммуникации, обозначены направления эмпирических исследований ценностных оснований городской застройки
УДК316.772.2
Карпов, Ю.В. КУЛЬТУРА ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ: ОБОСНОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ / Ю.В. Карпов // Обсерватория культуры .— 2013 .— №2 .— С. 109-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/447350 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Культура городской застройки: обоснование концепции социологического исследования [.предзащита]. <...> УДК 316.772.2 ББК: 85.11 Ю.В. КАРПОВ КУЛЬТУРА ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ: ОБОСНОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Определены методологические основания изучения архитектуры с социокультурных позиций, выявлены факторы реконструкции советских городов, произведен обзор особенностей современной застройки, показана их связь с неолиберальными потребностями частного капитала, намечены основные линии критики новейших тенденций градостроительства. <...> Обоснована возможность изучения архитектуры как средства коммуникации, обозначены направления эмпирических исследований ценностных оснований городской застройки. <...> Ключевые слова: социология архитектуры, культура городской застройки, архитектура постмодернизма, капиталистический реализм, визуальный анализ, коммуникация, городские исследования, постсоветская культура. <...> В то же время архитектура выступает в качестве средства социализации и самоидентификации индивида, проявляя коммуникативную функцию трансляции и поддержания определенного набора ценностей. <...> Архитектуру Венеции — как маску, бездушную декорацию, призванную скрыть истинный облик мрачной, жестокой, неумолимо целесообразной жизни города [1]. <...> Дюркгейм, относил архитектуру к разновидности морфологических социальных фактов, определяющих поведение индивидов [2, с. <...> Городская застройка определена задолго до нашего появления теми, кто уже построил дома вокруг, в том числе и предыдущими поколениями. <...> Таким образом, архитектура является социальным фактом, то есть самостоятельной реальностью, независимой от индивидов. <...> Манхейм, исследуя проблемы демократизации культуры социальных отношений на рубеже Средне2/2013 вековья и Нового времени, указал, что общественные трансформации шли рука об руку с изменением архитектурных принципов организации пространства в церкви. <...> Данное наблюдение можно <...>