Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №2 2013

КАТАРСИС В ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЕрнджакян
Страниц5
ID447349
АннотацияРассматриваются некоторые векторы в многовековых исследованиях понятия «катарсис» с выходом к проблемам взаимоотношения категории катарсиса с жанром и воспринимающим сознанием. Автор приходит к заключению о жизнеспособности понятия «катарсис» в рамках современного театроведения и в связи с проблемами рецептивной поэтики
УДК347.786
Ернджакян, А.А. КАТАРСИС В ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ / А.А. Ернджакян // Обсерватория культуры .— 2013 .— №2 .— С. 104-108 .— URL: https://rucont.ru/efd/447349 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 347.786 ББК 85.33 А.А. ЕРНДЖАКЯН КАТАРСИС В ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ Рассматриваются некоторые векторы в многовековых исследованиях понятия «катарсис» с выходом к проблемам взаимоотношения категории катарсиса с жанром и воспринимающим сознанием. <...> Автор приходит к заключению о жизнеспособности понятия «катарсис» в рамках современного театроведения и в связи с проблемами рецептивной поэтики. <...> Ключевые слова: катарсис, Аристотель, античная поэтика, трагедия, драма, жанр, очищение, психотерапия, зритель, восприятие. двадцать четыре века после разработки этого концепта в трудах Аристотеля1 К 1 атарсис — одно из самых известных, авторитетных, загадочных и спорных понятий античной эстетики. <...> Живой интерес к катартическому эффекту, спустя , доказывает актуальность понятия и некую особую его эпистемологическую потенцию, которая сегодня, при наличии полутора тысяч толкований катарсиса [2, c. <...> В трактате, названном впоследствии «Поэтика», за 335 лет до н. э. катарсис был включен Аристотелем в См., в частности, обзор вопроса в диссертации М.М. Позднева [1]. <...> : « … трагедия есть подражание действию важному и законченному, имеющему <определенный> объем, <производимое> речью, услащенной по-разному в различных ее частях, <производимое> в действии, а не в повествовании, и совершающее посредством сострадания и страха очищение подобных страстей». <...> Аппельрота: « … трагедия есть подражание действию важному и законченному, имеющему определенный объем, [подражание] при помощи речи, в каждой из своих частей различно украшенной; посредством действия, а не рассказа, совершающее путем сострадания и страха очищение подобных аффектов». <...> Новосадского: « … трагедия есть воспроизведение действия серьезного и законченного, имеющего определенный объем, речью украшенной, различными ее видами отдельно в различных частях, — воспроизведение действием, а не рассказом, совершающее посредством сострадания и страха очищение подобных <...>