. УДК 130.2 ББК Ч 1105 М.А. БЕЛЯЕВА ОБРАЗ БЕРЕМЕННОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЕ: ПРОВОКАЦИЯ ИЛИ ЗАКОНОМЕРНАЯ СМЕНА ЖЕНСКИХ АРХЕТИПОВ? <...> Предложено выделение трех стилистических векторов подачи образа беременности в коммерческой и социальной рекламе: медикализированный, ироничный и эротичный. <...> Коммерческая реклама имеет целью рост продаж тех или иных услуг и продуктов, а социальная предназначена для достижения мировоззренческих трансформаций у целевой аудитории. <...> Однако коммерческая реклама может быть и средством «два в одном», так как, чтобы что-то продать, надо сформировать потребность, а для этого необходимо пропагандировать определенные ценности, определенный III В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ М.А. <...> Образ беременности в современной рекламе: провокация или закономерная смена женских архетипов? образ жизни. <...> Возможно, эксплуатация образа беременности в коммерческой рекламе повышает ее социальный эффект, но всегда ли этот эффект заведомо позитивный? <...> Как представляется, многое зависит от стилистической подачи рекламного текста. <...> В коммерческой и социальной рекламе можно выделить три относительно самостоятельных стилистических вектора в подаче образа беременности: медикализированный, ироничный и эротичный (гламурно-сексуальный). <...> Медикализированная реклама наставляет и запугивает, ироничная стремится рассмешить, а гламурная — доставить эстетическое и эротическое удовольствие. <...> . Медикализация подразумевает акцентуацию на физиологии человека и стремление контролировать ее медицинскими средствами. <...> Медикализация образа беременности типична для рекламы, обитающей на страницах журнальных изданий для будущих мам и тематических сайтах. <...> Отсюда новоиспеченный афоризм, позаимствованный у безфамильного блогера: «Реклама — безобразный позор, а реклама беременных — позор всей рекламы» [7]. <...> Как представляется, эта реклама достаточно скромна и бесхитростна, она поддерживает производителей <...>