Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №1 2013

ОБРАЗ БОГОРОДИЦЫ «НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ»: К ВОПРОСУ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ РУССКОЙ И ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЦЕРКОВНЫХ КУЛЬТУР (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСуворова
Страниц5
ID447331
АннотацияНа примере появления и развития иконографии Мадонны «Непорочное Зачатие» и русской православной иконографии Богоматери исследуется опосредованное влияние западноевропейской культуры в конце XVII — XIX вв. на духовную и художественную жизнь России: образы «Всех скорбящих радость», «Благодатное небо», «Жена, облеченная в солнце» («Солнечная»), «София Киевская», «Споручница грешных», «Вертоград заключенный».
УДК130.2+75.046
Суворова, Е.Ю. ОБРАЗ БОГОРОДИЦЫ «НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ»: К ВОПРОСУ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ РУССКОЙ И ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЦЕРКОВНЫХ КУЛЬТУР / Е.Ю. Суворова // Обсерватория культуры .— 2013 .— №1 .— С. 128-132 .— URL: https://rucont.ru/efd/447331 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 130.2+75.046 ББК 71.0 (2) (43); 85.14 Е.Ю. СУВОРОВА ОБРАЗ БОГОРОДИЦЫ «НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ»: К ВОПРОСУ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ РУССКОЙ И ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ЦЕРКОВНЫХ КУЛЬТУР На примере появления и развития иконографии Мадонны «Непорочное Зачатие» и русской православной иконографии Богоматери исследуется опосредованное влияние западноевропейской культуры в конце XVII — XIX вв. на духовную и художественную жизнь России: образы «Всех скорбящих радость», «Благодатное небо», «Жена, облеченная в солнце» («Солнечная»), «София Киевская», «Споручница грешных», «Вертоград заключенный». <...> Ключевые слова: история искусства, иконописание, икона, церковная культура, иконография Мадонны «Непорочное Зачатие», православная иконография Богородицы, церковный канон. ультурное и духовное взаимодействие России и Запада — важнейшая из составляющих отечественной истории и, в то же время, многоаспектная научная проблема. <...> Собрания музеев России, Украины и Беларуси обладают иконами редкой иконографии, среди которых: «Остробрамская», «Благодатное Небо», «Солнечная», «Помощница в родах», «Всех скорбящих радость», «Споручница грешных», «Неувядаемый цвет», «Святая София» киевского извода. <...> Все эти образы появились в Новое время, в конце XVII—XIX веках, и связаны с католической иконографией «Непорочного Зачатия». <...> Образ Богородицы «Непорочное Зачатие»: к вопросу о взаимодействии русской . <...> Иконография «Непорочного Зачатия» в католической Европе, получив определенный богословский смысл, стала символическим образом непорочного зачатия Богоматери (Immaculata Conceptio). <...> В литературе XVI и XVII вв., посвященной теме «Непорочного Зачатия» и в связи с ней всегда встречается образ Апокалиптической Жены (обычно в очень сложных символических композициях). <...> «…И когда после Тридентского собора (1545—1569) возник вопрос, можно ли “писать таинство Непорочного Зачатия” и как должно его изображать, обыкновенно отвечали указанием на образ Жены, облеченной солнцем <...>