Весьма актуально в эпоху глобального информационного пространства… <...> УДК 39+781.7 ББК 710.0+85.31 О.В. РАДЗЕЦКАЯ БИНАРНЫЕ КОМПОЗИЦИИ ЭТНИЧЕСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ В КОНТЕКСТЕ ТЕОРИИ ЕВРАЗИЙСТВА Статья посвящена системам культурного архетипа и бинарных построений, которые дают возможность проникнуть внутрь глобального функционального узла Европа — Россия-Евразия с точки зрения восприятия этнической музыкальной культуры с позиций стройной мозаичности, обладающей свойством синтезировать совокупность локальных свойств в конкретно установленной взаимосвязи. <...> Сопоставление Европа — Россия-Евразия не только заставляет обозначить месторазвитие каждой локальной этнической культуры, но и наделяет каждую из них совокупностью характерных типично индивидуальных признаков, по которым создается локально-музыкальная привязанность. <...> «Следует подчеркнуть, что идея бинарности развития культуры малочисленных народов не содержит в себе никакого тайного смысла, заключающегося в признании какойлибо их неполноценности. <...> Дело в том, что бинарность развития культуры характерна для крупных этносов. <...> Более того, можно утверждать, что бинарность — необходимое условие развития любой этнической культуры. <...> Тонкое и многослойное переплетение локальностей этнической музыкальной культуры в системе Европа — Россия-Евразия создает непередаваемый по своей красоте и индивидуальности рисунок. <...> В нем угадывается культурный ландшафт глобального уровня, в котором ясно определяется авторский почерк этнической принадлежности. <...> При этом наиболее доступным для исследования видится прохождение через призму многоярусного и разностороннего представления о бинарности в современном философско-культурологическом ракурсе. <...> Бинарные композиции этнической музыкальной культуры в контексте теории евразийства туру сопричастной процессам бинарного сопоставления, как в глобальном ракурсе мышления, так и в единичном масштабе <...>