Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №1 2013

ПОНЯТИЕ ТЕКСТА В ПАРАДИГМЕ СЕМИОТИКИ И КОММУНИКАЦИИ: ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторГилязова
Страниц6
ID447325
АннотацияРассматривается понятие текста в семиотической и коммуникативной парадигмах с целью установить его границы, отделить от семиозиса нетекстуального рода. Определяются основные критерии понятия: онтологическая условность, семиотичность, информативность, коммуникативное происхождение, сознательность отправителя, искусственность, доступность для всеобщего восприятия, связность, целостность и полнота
УДК81 22 42
Гилязова, О.С. ПОНЯТИЕ ТЕКСТА В ПАРАДИГМЕ СЕМИОТИКИ И КОММУНИКАЦИИ: ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ / О.С. Гилязова // Обсерватория культуры .— 2013 .— №1 .— С. 96-101 .— URL: https://rucont.ru/efd/447325 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. УДК 81 22 42 ББК 81—5 О.С. ГИЛЯЗОВА ПОНЯТИЕ ТЕКСТА В ПАРАДИГМЕ СЕМИОТИКИ И КОММУНИКАЦИИ: ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ Рассматривается понятие текста в семиотической и коммуникативной парадигмах с целью установить его границы, отделить от семиозиса нетекстуального рода. <...> Определяются основные критерии понятия: онтологическая условность, семиотичность, информативность, коммуникативное происхождение, сознательность отправителя, искусственность, доступность для всеобщего восприятия, связность, целостность и полнота. <...> В современную эпоху в условиях расширения массмедийной культуры проблематизируется само понятие текста. <...> Проблема усугубляется и тем, что лингвистика и семиотика не устанавливают устойчивых границ между знаком и текстом. <...> Понятие текста в парадигме семиотики и коммуникации: проблема определения В рамках культурологии понятие текста сузилось. <...> Текстом объявляется далеко не каждый связный знаковый комплекс, а только тот, что имеет внеситуативную ценность. <...> Радикальность данного тезиса, выражающего свойственную постмодернистскому мировидению абсолютизацию текста, говорит о расшатывании критериев различения текста и действительности. <...> Оснований для такого расшатывания достаточно, и главное из них заключается в семиотическом характере действительности. <...> восприятие действительности как якобы асемиотичной считает проявлением именно ее принципиальной, чрезмерной до невоспринимаемости семиотичности. <...> Таким образом, действительность «есть не что иное, как знаковая система, состоящая из множества знаковых систем разного порядка, то есть настолько сложная знаковая система, что ее средние пользователи воспринимают как незнаковую» [2, с. <...> Возможно, это обусловлено привычкой под знаком понимать исключительно лингвистический (языковой) знак, пренебрегая семиотическим характером предметов повседневного обихода (не говоря уже о социальных ролях и интеракциях), как раз составляющих самый <...>