КУЛЬТУРНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ УДК 008:304.2 ББК 411 А.И. ЩИПИЦИН АВАТАРИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК МАРКЕР ТРАНСФОРМАЦИИ КУЛЬТУРЫ Рассматривается аватаризация человека, понимаемая как замещение реальной личности ее искусственным образом, условным подобием, функционирующим в компьютерной социальной сети. <...> Автор определяет аватаризацию как частный пример масштабного процесса виртуализации жизненного пространства современного человека, следствием которого становится появление нового типа людей — дигитального (виртуального) субъекта. <...> Ключевые слова: аватар, аватаризация, Интернет, замещение, личность, компьютерная социальная сеть, виртуализация жизненного пространства, дигитальный субъект. <...> Р азвитие науки и технологии во второй половине ХХ века резко расширило рамки возможного конструирования реальности, в том числе конструирования человеком самого себя. <...> Г.Л. Тульчинский констатирует: «В настоящее время, в силу действия общецивилизационных факторов, активно формируется новая персонология, в которой личность во все большей степени предстает как проект, или даже как серия проектов, автором которых выступает сама личность» [1, с. <...> Поэтому в гипертекстовом информационном пространстве сети пользователь способен, независимо от пола, возраста, социального статуса, произвольно создавать и экспонировать виртуальные образы самого себя. <...> Такие проекты призваны выступать в качестве дубликата субъекта (как индивидуального, так и коллективного), представителя, от лица которого осуществляется интеракция в искусственном мире социальной сети. <...> Образы складываются из нескольких компонентов: имя (никнейм), статус, список интересов, биографические сведения и множество других паралингвистических средств, комплексное использование которых способствует построению репрезентативного облика участника коммуникации. <...> Однако наиболее информативный и интересный для культурологического анализа элемент «визитной карточки <...>