Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №1 2013

ФРАКТАЛЬНЫЕ АТТРАКЦИОНЫ ПОСТФИГУРАТИВНОСТИ И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЫ АНТИ-ИСКУССТВА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСтроева
Страниц6
ID447316
АннотацияПредлагается новое понимание современной арт-деятельности как проявление двух тенденций — постфигуративной и постнефигуративной. Последняя представляет собой область «антиискусства» в противовес массовому искусству медийной Реальности, рассматриваемому как стохастический фрактальный паттерн, воспроизводящий алгоритм антично-христианского мифа-предфрактала
УДК7.011+7.08
Строева, О.В. ФРАКТАЛЬНЫЕ АТТРАКЦИОНЫ ПОСТФИГУРАТИВНОСТИ И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЫ АНТИ-ИСКУССТВА / О.В. Строева // Обсерватория культуры .— 2013 .— №1 .— С. 32-37 .— URL: https://rucont.ru/efd/447316 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 7.011+7.08 ББК 71.0+85.103(2) О.В. СТРОЕВА ФРАКТАЛЬНЫЕ АТТРАКЦИОНЫ ПОСТФИГУРАТИВНОСТИ И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЫ АНТИ-ИСКУССТВА Предлагается новое понимание современной арт-деятельности как проявление двух тенденций — постфигуративной и постнефигуративной. <...> Ключевые слова: современное искусство, фрактал, экзистенциалы, антиискусство, арт-деятельность, арт-активизм, «Премия Кандинского». дивительное стремление вернуться в состояние доязыкового, до-логического освоения мира, называемое неомифологическим, а теперь уже и постмифологическим, поворотом культуры ХХ столетия приблизило ли оно нас хоть на йоту к переживанию собственного бытия? <...> Фрактальные аттракционы постфигуративности и экзистенциалы анти-искусства рами Суперэго и Оно, где символический порядок Культуры противостоит бессознательному хтоническому началу. <...> Парадокс культуры заключается в том, что на протяжении всей истории человек пытался отгородиться от Реального. <...> Логично предположить: то, что заняло место элитарного искусства в современных галереях — это «контрискусство» или «антиискусство», поскольку оно не несет нравственных ценностей, не создает возвышенные и прекрасные образы, не сеет светлое, доброе, вечное и даже не всегда радует глаз, а чаще щекочет нервы, развлекает или провоцирует. <...> Стоит вспомнить, что один из парадоксов постмодернизма состоит в нейтрализации привычных бинарных оппозиций по Ж. <...> Первая относится к постфигуративной тенденции, и как обратная сторона медали массовой культуры она представляет собой фрактальный паттерн или деформированную копию единого культурного предфрактала (постмодернизм). <...> Другая тенденция — постнефигуративная форма, то самое антиискусство, находящееся на периферии общей мультифрактальной структуры. <...> К чистому контрискусству можно отнести акционизм и арт-активизм, то есть те антисоциальные флуктуации, которые больше напоминают 32 1/2013 аттракционы на грани жизни и смерти, функционирующие <...>