Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №6 2012

ИГРА КАК ОНТОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКопцева
Страниц5
ID447308
АннотацияРассматривается связь художественного мышления А.П. Чехова с онтологическими и антропологическими проблемами российской культуры. Утверждается, что философско-художественное мышление А.П. Чехова близко онтологии М. Хайдеггера, а в его художественных образах формируется понимание игры как онтологического пространства человека
УДК130.2
Копцева, Н.П. ИГРА КАК ОНТОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА / Н.П. Копцева // Обсерватория культуры .— 2012 .— №6 .— С. 120-124 .— URL: https://rucont.ru/efd/447308 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЧЕХОВА «ЧАЙКА») Рассматривается связь художественного мышления А.П. Чехова с онтологическими и антропологическими проблемами российской культуры. <...> Утверждается, что философско-художественное мышление А.П. Чехова близко онтологии М. Хайдеггера <...> , а в его художественных образах формируется понимание игры как онтологического пространства человека. <...> Игра в контексте культуротворчества нениями философского мышления после публикации книги Мартина Хайдеггера «Бытие и время» [1, с. <...> В процессе игры раскрывается онтологическая, гносеологическая, аксиологическая многомерность мира и бесконечность коммуникативных возможностей человека по отношению к разным граням этого мира. <...> В.Е. Кемеров справедливо отмечает, что игра превращается в важнейший инструмент понимания сути социальных отношений, отношений между естественными и искусственными системами [4, Ф VII ORBIS LITTERARUM еномен игры имеет существенное значение в онтологическом повороте, произошедшем в философии во второй половине XX века и обусловленном изме Н.П. КОПЦЕВА. <...> Игра «работает» в разрывах социального бытия, намеренно создавая такие разрывы (карнавализацию социальной жизни), она — нерв творческого поиска, инсайта, что позволяет заменить неэффективные культурные механизмы эффективными, нетворческие социальные связи — творческими. <...> Подвижные возможности игры — принять на себя роль и отказаться от роли — делают человека свободным, позволяют не зациклиться на простой одномерности, быть творческим по отношению к себе и к Другим. <...> Линейная зависимость от иных социальных субъектов в игре «снимается» творческим выстраиванием многомерности социальных коммуникаций. <...> Однако внутренняя диалектика самой игры чрезвычайно сложна. <...> Гадамер утверждал, что онтологическое измерение игры предшествует онтологическому измерению искусства. <...> Об этом онтологическом смысле игры писали теоретики символизма в России на рубеже XIX—XX веков. <...> Так, Вячеслав Иванов <...>