Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №5 2012

ДРЕВНЕРУССКИЙ КАНОН В СОВРЕМЕННОЙ ЦЕРКОВНОЙ ФРЕСКЕ. ХУДОЖНИК-МОНУМЕНТАЛИСТ А.В. АРТЕМЬЕВ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторАндреева
Страниц4
ID447290
АннотацияИсследуется процесс формирования современной православной традиции иконописи на примере работ художника А.В. Артемьева в храмах Москвы и осмысления им канона монументальной живописи. Описываются возможности сочетания новаторской теории с каноническими традициями церковной монументальной живописи
УДК27.526.62
Андреева, А.В. ДРЕВНЕРУССКИЙ КАНОН В СОВРЕМЕННОЙ ЦЕРКОВНОЙ ФРЕСКЕ. ХУДОЖНИК-МОНУМЕНТАЛИСТ А.В. АРТЕМЬЕВ / А.В. Андреева // Обсерватория культуры .— 2012 .— №5 .— С. 128-131 .— URL: https://rucont.ru/efd/447290 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СВЯЗЬ ВРЕМЕН УДК 27.526.62 ББК 85.14 А.В. АНДРЕЕВА ДРЕВНЕРУССКИЙ КАНОН В СОВРЕМЕННОЙ ЦЕРКОВНОЙ ФРЕСКЕ. <...> АРТЕМЬЕВ Исследуется процесс формирования современной православной традиции иконописи на примере работ художника А.В. Артемьева в храмах Москвы и осмысления им канона монументальной живописи. <...> Описываются возможности сочетания новаторской теории с каноническими традициями церковной монументальной живописи. <...> Ключевые слова: искусство, фреска, символ, пространственный образ, композиция, творческий замысел, художник Артемьев А.В. школы русского церковного искусства. <...> В свете такого многообразия целесообразно определить понятие древнерусского канона. <...> Это способствовало освоению новых форм творчества, каменного строительства и развитию искусства фрески. <...> В сложной системе храмовой росписи нашли отражение основополагающие идеи христианства. <...> В то же время для передачи различных сюжетов и тем в монументальной живописи существовали обязательные правила и нормы (иконография). <...> В целом древнерусский канон во многом был основан на византийской традиции и в первые века христианства на Руси монументальная живопись имела ряд подобных характерных черт. <...> В первое время своего существования, как отмечает ряд ученых, русская живопись была, по сути, простой ветвью искусства Византии [1]. <...> Но в дальнейшем византийская традиция все более эллинизировалась, уходя в сторону античного искусства, а древнерусский канон обретал свою особую специфику. <...> В плане хронологии необходимо подчеркнуть, что и древнерусская монументальная живопись в процессе своего развития прошла несколько этапов. <...> Прежде всего, это период от принятия христианства и примерно до монгольского завоевания. <...> Памятники русской монументальной живописи той эпохи демонстрируют, что искусство еще далеко не в полной мере условно и отвлеченно, каким оно станет позже, в период феодализации общества. <...> Еще появляются эллинистические тенденции, нередки портретные <...>