Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №5 2012

АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ТРАПЕЗЫ В МИФАХ И ЛЕГЕНДАХ ДРЕВНЕГО МИРА И СРЕДНИХ ВЕКОВ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМухин
Страниц8
ID447277
АннотацияСтатья посвящена архитектурному пространству, в котором разворачиваются сцены застолья, приготовления пищи, угощения или в котором присутствуют предметы, связанные с трапезой или ритуалами жертвоприношений и подношения еды богам. Семиотическая связка «еда — дом» рассматривается как древнейший архетип на фоне примеров из мифов, легенд и сказок.
УДК398.2(100) + 72(091)
Мухин, А.С. АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ТРАПЕЗЫ В МИФАХ И ЛЕГЕНДАХ ДРЕВНЕГО МИРА И СРЕДНИХ ВЕКОВ / А.С. Мухин // Обсерватория культуры .— 2012 .— №5 .— С. 58-65 .— URL: https://rucont.ru/efd/447277 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 398.2(100) + 72(091) ББК 82.3(0) — 002.5 + 85.113(0) А.С. МУХИН АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО ТРАПЕЗЫ В МИФАХ И ЛЕГЕНДАХ ДРЕВНЕГО МИРА И СРЕДНИХ ВЕКОВ Статья посвящена архитектурному пространству, в котором разворачиваются сцены застолья, приготовления пищи, угощения или в котором присутствуют предметы, связанные с трапезой или ритуалами жертвоприношений и подношения еды богам. <...> Семиотическая связка «еда — дом» рассматривается как древнейший архетип на фоне примеров из мифов, легенд и сказок. <...> Ключевые слова: трапеза, пир, пища, архитектурное пространство, жилище, дом, храм, жертвоприношение, модель Вселенной, языческие божества. культурной практике прием пищи (застолье, пир) является частью поведенческой программы, входящей в круг фундаментальных институций цивилизации. <...> Именно с этой целью важно проанализировать содержание мифов, легенд и сказок на предмет выявления модели, в которой бы застолье (еда) и постройка (интерьер, его наполнение) являлись обязательными элементами древнего архетипа. <...> Подтверждение последнего вправе ожидать хотя бы исходя из бинарной схемы семиотической связки «еда — дом», на что указывает распространенная лексема «хлеб и кров», намекающая на архетипический характер бытовых основ человеческого существования. <...> Архитектурное пространство трапезы в мифах и легендах Древнего мира и Средних веков Вместе с тем, утилитарное стремление удовлетворить потребность в крыше над головой и еде почти всегда сопровождалось осмыслением этой потребности не только как физиологически обусловленной, но и как имевшей метафизическую причину (установленную богами, первопредком, героем-демиургом и т. д.) <...> Так, в шумерском мифе о «Инанне и божественных силах» захмелевший Энки необдуманно дарит Инанне ме (волшебные знаки, обеспечивающие устои цивилизации) [1, с. <...> Похожее описание гостеприимства находим и в хетто-хурритском эпосе «Песнь об Улликумми», где два брата, Ташмишу и Тешуб, принимают у себя в доме <...>