Художник в пространстве научного искусства УДК 7; 18:7.01 ББК 85:87.8 А.В. ВОЛОШИНОВ, С.В. ЕРОХИН ХУДОЖНИК В ПРОСТРАНСТВЕ НАУЧНОГО ИСКУССТВА Рассматривается процесс формирования трансдисциплинарной области научного искусства, в пределах которой осуществляется синтез дискурсивного мышления и интуитивного суждения, предпринимаются многочисленные попытки адаптировать методы естественных и точных наук для создания научно обоснованного искусства, а методов искусства — для формирования новых научных теорий. <...> Ч еловечество вступает в эпоху, для которой уже недостаточно одной приставки пост-. <...> Искусство не стало исключением: на смену постмодернизму пришел пост-постмодернизм, знаменуя начало принципиально нового этапа эстетического развития, когда ставить вопрос об искусстве в целом становится уже некорректно, а эстетика имеет дело с принципиально различными художественными типами, такими как традиционное, концептуальное, маргинальное и цифровое искусства [1]. <...> В.В. Бычков, рассуждая о постнеклассическом этапе, подчеркивал, что «будущее искусства» лежит «в виртуальном мире сетевых пространств» [2, c. <...> На самом деле ничего неожиданного в этом прогнозе нет: цифровые технологии сыграли решающую роль не только в формировании парадигмы постмодернизма и соответствующего этой парадигме искусства, но и в формировании парадигмы пост-постмодернизма. <...> При этом они парадоксальным образом обусловили как ускорение процессов интеллектуализации, автоматизации и алгоритмизации искусства, так и распространение интуитивного синтетического суждения в науке (см. об этом: [3]). <...> В конечном итоге это привело к формированию ситуации, суть которой, как считает В.М. Петров, заключается в том, что с «обеих сторон» (и со стороны искусства, и со стороны науки) фиксируются «многочисленные попытки перейти к “встречному движению”», то есть явно наблюдается тенденция к «сближению былых “антиподов”» [4, с. <...> Изменение характера <...>