Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №4 2012

СТЕРЕОСКОПИЧНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ КОСТЮМА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЛипская
Страниц5
ID447262
АннотацияРассматривается вопрос о семиотике костюма, в системе культуры выступающего как определенного рода знак. Любой знак двусоставен, т. е. состоит из означаемого и означающего. Эта двусоставность знака проявляется и в двойственной функции самого костюма: он одновременно и для чего-то служит, и что-то значит. Поэтому теоретическое исследование такого культурного явления, как мода, должно рассматривать костюм в единстве этих компонентов
Липская, В.М. СТЕРЕОСКОПИЧНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ КОСТЮМА / В.М. Липская // Обсерватория культуры .— 2012 .— №4 .— С. 115-119 .— URL: https://rucont.ru/efd/447262 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Стереоскопичность восприятия костюма Далее работа по группам. <...> После совместного обсуждения другой текст обсуждается в группах. <...> В.М. ЛИПСКАЯ СТЕРЕОСКОПИЧНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ КОСТЮМА Рассматривается вопрос о семиотике костюма, в системе культуры выступающего как определенного рода знак. <...> Любой знак двусоставен, т. е. состоит из означаемого и означающего. <...> Эта двусоставность знака проявляется и в двойственной функции самого костюма: он одновременно и для чего-то служит, и что-то значит. <...> Поэтому теоретическое исследование такого культурного явления, как мода, должно рассматривать костюм в единстве этих компонентов. <...> Ключевые слова: знак, знаковые системы, коммуникация, костюм, означаемое, означающее, семиотика, смысл. ультура сегодня во все большей степени начинает пониматься как совокупность знаковых систем, с помощью которых человечество фиксирует и оберегает свои ценности, выстраивает и осуществляет связи с окружающим миром [1]. <...> Таким образом, к середине ХХ столетия постепенно складывается особая область культурологических исследований — семиотика культуры — включающая в себя широкий спектр локальных семиотик: изобразительного искусства, литературы, музыки, театра, кино, телевидения. <...> Не является исключением из этого процесса и семиотика костюма, который в системе культуры также начинает выступать как определенного рода знак [3]. <...> Любой знак — в том числе и костюм — двусоставен, т. е. состоит из означаемого и означающего. <...> И если вместо знака (костюма как двусоставной системы) анализируется только его означающее (вещественный компонент), то упускается из виду означаемое (смысловая идея). <...> Поскольку же в составе знака они составляют неделимое целое, ограничивая наш анализ только вещественными элементами, мы говорим вовсе не о костюме. <...> «Система Моды» [4], обращает внимание на то, что выбор модного костюма1 С. Зенкин <...> , автор предисловия к ставшему классикак предмета семиотического анализа уже заключает <...>