Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №4 2012

РУССКИЕ ФРАГМЕНТЫ В АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ ПРОЗЕ СТЕНДАЛЯ, ИЛИ ФРАНЦУЗЫ И РУССКИЕ В 1812 ГОДУ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторНауменко
Страниц15
ID447258
АннотацияСтатья, основанная на изучении Дневника и переписки А. Бейля, раскрывает образ России, Москвы и Европы в сознании добровольца наполеоновского похода в Россию
Науменко, В.Г. РУССКИЕ ФРАГМЕНТЫ В АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ ПРОЗЕ СТЕНДАЛЯ, ИЛИ ФРАНЦУЗЫ И РУССКИЕ В 1812 ГОДУ / В.Г. Науменко // Обсерватория культуры .— 2012 .— №4 .— С. 80-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/447258 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.Г. НАУМЕНКО РУССКИЕ ФРАГМЕНТЫ В АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ ПРОЗЕ СТЕНДАЛЯ, ИЛИ ФРАНЦУЗЫ И РУССКИЕ В 1812 ГОДУ 200-летию Отечественной войны, 865-летию Москвы и 230-летию Стендаля посвящается Статья, основанная на изучении Дневника и переписки А. <...> Бейля, раскрывает образ России, Москвы и Европы в сознании добровольца наполеоновского похода в Россию. <...> 2 V Изданы в сериях «Военная история человечества», «Историческое втор романов «Красное и черное», «Люсьен Левен» и «Пармская обитель» определенно занимает самое видное место в кругу тех французских писателей, на которых оказали влияние наполеоновские походы. <...> Записки, дневники, письма, мемуары, заметки знаменитых и менее знаменитых участников русского наполеоновского похода, в большом количестве переведенные на русский язык, особенно в последние годы2 , не содержат даже упоминания о наибоИМЕНА. <...> Русские фрагменты в автобиографической прозе Стендаля, или Французы и русские в 1812 году лее активном из них — аудиторе Анри Бейле. <...> Впечатление такое, что Бейль в походе в Россию и Москву и на исходе нашествия не отличился ничем. <...> За последние более чем полвека литературоведы и критики (Б.Г. Реизов, Я.В. Фрид, Т.В. Мюллер-Кочеткова, З.И. Кирнозе, А.Р. Ощепков и др.) познакомили русскую публику с письмами и Дневником Стендаля. <...> Впервые слово «Россия» появляется в автобиографической прозе Бейля не в письмах, а в Дневнике, начало которому было положено 18 апреля 1801 года в Милане. <...> 22 января 1812 года, когда Анри Бейль весь охвачен стремлением постичь характер своей особы, он делает запись: «Когда я страстно чего-нибудь желаю, то для того, чтобы желание не ослабело, мне надо увидеть это вблизи. <...> Портрет Стендаля 22 января и 15 сентября, составленными в Москве, Бейль набрасывал письма в Смоленске и Москве другу Феликсу Фору, шевалье де Ну, г-ну Феске, маркизу А. де Пасторе, г-ну Руссу, графине Пьер Дарю, своей младшей сестре Полине и графине Бёньо, в Кенигсберге — сестре Полине. <...> Анализируя письма <...>