Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №2 2012

СКА-МУЗЫКА: ЕЕ ИСТОКИ, ОСОБЕННОСТИ ЗАРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторРом
Страниц5
ID447214
АннотацияРассматривается процесс возникновения ямайского музыкального стиля ска, его общекультурные и музыкальные предпосылки, отдельные события, отличавшие развитие стиля, особые черты, обусловившие его специфику, а также последующее развитие данного стиля
Ром, Д.М. СКА-МУЗЫКА: ЕЕ ИСТОКИ, ОСОБЕННОСТИ ЗАРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ / Д.М. Ром // Обсерватория культуры .— 2012 .— №2 .— С. 98-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/447214 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Д.М. РОМ СКА-МУЗЫКА: ЕЕ ИСТОКИ, ОСОБЕННОСТИ ЗАРОЖДЕНИЯ И РАЗВИТИЯ Рассматривается процесс возникновения ямайского музыкального стиля ска, его общекультурные и музыкальные предпосылки, отдельные события, отличавшие развитие стиля, особые черты, обусловившие его специфику, а также последующее развитие данного стиля. <...> М узыкальная жизнь Ямайки всегда отличалась интенсивностью и разнообразием. <...> Одним из самобытных явлений островной музыкальной культуры стала музыка ска. <...> В конце сороковых годов внимание слушателей начал привлекать американский ритм-энд-блюз. <...> В это время наибольшей популярностью на Ямайке пользовались такие композиции американских музыкантов, как: «Choo Choo Chi Boogie» Луиса Джордана (Louis Jordan), «One Scotch, One Bourbon, One Beer» Амоса Милборна (Amos Milburn), «Blood Shot Eyes» Уйанони Харриса (Wynonie «Mr.Blues» Harris), а также сочинения Лаки Миллиндера (Lucky Millinder), Смайли Льюиса (Smiley Lewis) и других авторов. <...> Рост популярности такой музыки связан, во-первых, с влиянием передач южных радиостанций США («WLAC» из Нэшвилла, «WNOE» из Нового Орлеана и «WINZ» из Майями) на ямайского слушателя. <...> Причина активного развития саундсистем, по-видимому, заключалась в их ориентации на преобладавшую в ямайском обществе бедную часть населения, у которой практически не было возможностей скрасить свой досуг. <...> Саундсистема представляла собой оборудование для дискотеки, установленное на колесной основе, и состояла, как правило, из проигрывателя, усилительной аппаратуры и достаточно мощных динамиков. <...> В основном это была музыка в стиле ритм-энд-блюз, а также американские джаз и поп-музыка. <...> Так, ритмы музыки, звучащей из саундсистем и собиравшей внушительное количество публики, стали менее энергичными, яркие и запоминающиеся мелодии создавались все реже. <...> Степень влияния американской музыки была довольно высока, поэтому подавляющее большинство ямайских музыкантов копировали ритм-энд-блюз и бугивуги. <...> Так возникло и последовательно утверждалось движение <...>