Тропы языка и механизмы бессознательного: два модуса одной сущности Вопрос о сублимации влечения (в данном случае — влечения к игре) может быть рассмотрен применительно к тем ситуациям сценария мифа, когда Плут вынужден по каким-либо причинам высшего порядка отказаться от игры (например, из-за влюбленности в героиню). <...> А.А. МЁДОВА ТРОПЫ ЯЗЫКА И МЕХАНИЗМЫ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО: ДВА МОДУСА ОДНОЙ СУЩНОСТИ Рассматривается соответствие между бессознательными процессами и формами употребления слов в непрямом значении. <...> Аналогия механизмов образования сновидения, остроты и поэтической метафоры позволяет говорить об этих явлениях как о модусах одной сущности, при определенной точке зрения обнаруживающих свое тождество. <...> О природе сознания нтерес к тропеическим формам словоупотребления, особенно к метафоре, заметно актуализировался в философии второй половины ХХ века, что было вызвано рядом веских причин, главная из которых — выИ 2/2012 Ver.indd 89 Ver.indd 89 работка новой парадигмы в понимании сознания. <...> Анализ и обобщение достаточно знаменательных идей относительно устройства бессознательного и языка, выявления корреляции или даже прямого соответствия между этими идеями позволяет выдвинуть гипотезу модальной организации сознания. <...> Рикёр говорит о том, что языковая семантическая деятельность, основанная в случае образования тропов на работе подобия, есть не что иное, как деятельность воображения и, в конечном счете, ощущения [2, с. <...> Сходство работы бессознательных сил и принципов языковой деятельности уже в конце XIX века констатировал Фрейд. <...> Он заметил, что процессы сгущения с заместительным образованием и без него, передвигания, изображения путем противоположности, бессмыслицы, непрямого изображения и другие процессы образования остроты являют далеко идущую аналогию с процессами работы сна [3, с. <...> Столь же очевидна их аналогия с процессами языкового означивания, т. е. с тропами. <...> Фрейд неоднократно проводил <...>