Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №6 2011

РУССКАЯ ОПЕРА НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА: ИЗ МУЗЫКАЛЬНО- КРИТИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ П.И. ЧАЙКОВСКОГО (66,00 руб.)

0   0
Первый авторУшуллу
Страниц7
ID447175
АннотацияСтатья посвящена истории постановок русской оперы на сцене Большого театра, запечатленной в музыкально-критическом наследии П.И. Чайковского. Рассматриваются взгляды композитора на состояние русской оперы в период 70-х годов XIX века. Раскрывается отношение к солистам, хору, оркестру и деятельности театральной администрации. Отмечается вклад П.И. Чайковского в формирование особого внимания к русской опере как национальному достоянию
Ушуллу, И.И. РУССКАЯ ОПЕРА НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА: ИЗ МУЗЫКАЛЬНО- КРИТИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ П.И. ЧАЙКОВСКОГО / И.И. Ушуллу // Обсерватория культуры .— 2011 .— №6 .— С. 137-143 .— URL: https://rucont.ru/efd/447175 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Русская опера на сцене Большого театра: из музыкально-критического наследия П.И. Чайковского 10. <...> И.И. УШУЛЛУ РУССКАЯ ОПЕРА НА СЦЕНЕ БОЛЬШОГО ТЕАТРА: ИЗ МУЗЫКАЛЬНОКРИТИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ П.И. <...> ЧАЙКОВСКОГО Статья посвящена истории постановок русской оперы на сцене Большого театра, запечатленной в музыкально-критическом наследии П.И. Чайковского. <...> Рассматриваются взгляды композитора на состояние русской оперы в период 70-х годов XIX века. <...> Раскрывается отношение к солистам, хору, оркестру и деятельности театральной администрации. <...> Ключевые слова: русская опера, Большой театр, Чайковский П.И., музыкально-критическое наследие, постановка, исполнительское искусство. звестно, что в контексте осмысления опыта предшествующих времен всегда обретается наиболее правильное и глубокое понимание настоящего. <...> Обращение к истории постановок русской оперы на сцене Большого театра, запечатленной в музыкальнокритическом наследии П.И. Чайковского, позволяет не только раскрыть событийную канву происходящих процессов в театральной жизни 70-х годов XIX века, но и ощутить личное отношение великого композитора ко многим явлениям в области исполнительской культуры и организации спектаклей. <...> И Известно, что в период активной музыкальнокритической деятельности П.И. Чайковского Большой театр находился в аренде у итальянского антрепренера Бартоломео Мерелли. <...> По этой причине число спектаклей итальянских оперных трупп существенно превалировало над русскими постановками. <...> Чайковский об этом пишет так: «Каждый год, после Успенского поста, наша русская опера начинает усиленно заявлять о своем эфемерном существовании. <...> Афиши то и дело возвещают о возобновлении той или другой русской оперы; сердца патриотов сладостно сжимаются, публика ломится в театр, гг. артисты едва успевают, за беспрестанными репетициями, исправлять свои домашние обязанности, все кипит живою деятельностью, но прилетают итальянские соловьи и отечественной <...>