Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №6 2011

РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ ПОЭТИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ТЕКСТАХ В. ХОДАСЕВИЧА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКолесников
Страниц6
ID447171
АннотацияРассматриваются основные этапы развития творчества В. Ходасевича, своеобразие его поэзии, ее место в литературе Серебряного века. В центре внимания — проблема перехода В. Ходасевича от поэзии к прозе, осмысление сущности творческой личности и содержания поэзии, определение результатов деятельности В. Ходасевича как критика
Колесников, С.А. РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ ПОЭТИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ТЕКСТАХ В. ХОДАСЕВИЧА / С.А. Колесников // Обсерватория культуры .— 2011 .— №6 .— С. 110-115 .— URL: https://rucont.ru/efd/447171 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С.А. КОЛЕСНИКОВ РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ ПОЭТИЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ В ТЕКСТАХ В. ХОДАСЕВИЧА <...> Ключевые слова: Ходасевич, Серебряный век, проблема поэтического исхода, литературная критика, концепция творческой личности. <...> Каждый из предлагавших свою версию концепции «что есть поэт» выстраивал целостное представление о личности поэта, придерживаясь тезиса о «единстве ценностных ориентиров» [1, с. <...> Именно единство ориентиров позволяет говорить о целенаправленном движении по пространству, маркированному как поэзия. <...> Развитие концепции поэтической личности в текстах В. Ходасевича <...> Вспомним также панторифмики, отказ от привычной «классической» рифмы и даже внешнего вида стихов, берущий свое начало с фигурной поэзии Децима Магна Авсония, Так же, как и Ходасевич, она исходит из поэзии в 1925 году: « . а со стихами все покончила — это всегда как в воду падает — без ответа, без отклика». <...> Статья «Конец Ренаты» (1928) не только эпитафия Н.И. Петровской, но и тому, что маркировалось как «традиционный» символизм. <...> Это та же парадигма исхода, но уже из Литературы в целом. <...> Терапиано вспоминал о том, что Ходасевич жаловался: «сегодня я проснулся в холодном поту — мне снилось, что я был персидским поэтом и что меня переводил Тхоржевский» [10, с. <...> И пусть тот же Терапиано будет говорить о том, что «Ходасевич-критик вскоре заслонил <…> <...> Внешняя историческая ситуация, на которую приходится «нисхождение» Ходасевича, ощутившего себя после выхода в 1920 г. сборника «Путем зерна» зрелым поэтом (поэтическая зрелость для него — это «чистота поэтической совести»), провоцировала отторжение поэтической личности от исторической реальности. <...> И это уже не проблема творческого непризнания, непонимания между миром и поэтом, возникающая из-за неудачи поэта, слабости его таланта, это проблема, сознательно провоцирующая мощью государственной машины поэта к уходу, к исходу. <...> Когда в Советской России сформировалась концепция антитворческой личности, в полной <...>