КАФЕДРА М.Г. БАНАЕВА ПИЩА КАК УСТОЙЧИВЫЙ КОМПОНЕНТ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ (ПО МАТЕРИАЛАМ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА СРЕДИ «МОСКОВСКИХ БУРЯТ») Статья посвящена пище — самому устойчивому элементу материальной культуры, который проще всего воспроизвести в поликультурной среде и который поэтому для большинства мигрантов становится символом этничности, и подготовлена по материалам социологического опроса среди «московских бурят». <...> Ключевые слова: московские буряты, этническая пища, модель питания, трансформация пищевого комплекса. <...> В городах всего мира возносятся ввысь похожие здания из стекла и бетона; во все уголки мира проникает и диктует свои каноны европейская мода, вытесняя традиционную одежду из будней в праздники и в этнографические коллекции; аргентинская говядина, японские суши, Макдоналдс и сети китайских ресторанов унифицируют меню народов мира» [1, с. <...> Конечно, в условиях больших городов с их унификацией материальной культуры непросто воспроизвести такие культурные образцы, как одежда и жилище. <...> Единственной нишей этнической самобытности становится традиционная кухня. <...> Как показывает практика, этническая специфика в пище сохраняется, особенно в мигрантских группах. <...> С Пищевой комплекс обычно очень консервативен и отражает экологическую адаптированность группы к конкретным условиям. <...> Большинство мигрантов рассматривает ее как символ этничности. <...> Основой питания кочевого в прошлом бурятского населения служили мясные и молочные продукты, в меньшей степени — мучные блюда. <...> От правильного соотношения (биохимического баланса) мяса и молочных продуктов в 1 Буряты — один из наиболее многочисленных народов среди коренного населения Сибири. <...> Территориями исконного проживания бурятов являются Республика Бурятия, Иркутская область и недавно образованный в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа Забайкальский край. <...> В Москве по официальным <...>