СВЯЗЬ ВРЕМЕН В.Г. ЛАНКИН СИМВОЛИКА «ТРОИЦЫ» АНДРЕЯ РУБЛЁВА: ТРАКТОВКИ И ОЧЕВИДНОСТИ Статья посвящена анализу богословской символики знаменитой иконы Андрея Рублёва «Троица». <...> Соотносятся практически все версии истолкования изображенных на иконе фигур, высказанные за годы изучения данного произведения. <...> При анализе образного содержания произведения приводится система аргументов, отстаивающая одну из версий в качестве единственно верной. <...> Ключевые слова: Андрей Рублёв, «Троица», символика иконы, версии толкования. есть проницательнейшие догадки, есть и случайные, хотя порой и считающиеся авторитетными, суждения, есть и произвольные умствования, которые, к счастью, авторитетными не являются, но все продолжают высказываться на фоне наслаивающейся разноголосицы. <...> Не кажется ли нам ее богооткровенное содержание — при всей сумме наблюдений и аргументов, которые мы накопили, более расплывчатым, чем современникам создания иконы? <...> За обилием внешних отсылок не менее ли уловимой оказывается внутренняя очевидность? <...> Мы чувствуем ее, мы идем к этой очевидности, но подбираемся к ней гадательно, с оглядкой на абстрактные внешние отсылки, которые значат для нас, людей рационального образования, слишком много. <...> Мы стараемся найти словесные соответствия, которые бы направляли наш взгляд, исходя из той идеи, что икона это наглядное воплощение догмата — трактующего богословского постановления. <...> И тогда, возможно, не иконописный образ — наглядный комментарий к догмату, но догмат — пояснение очевидности богообщения, испытанного святыми, — одной из форм которого оказывается умозрение молитвенникаиконописца. <...> С начала ХХ века используется выражение «умозрение в красках» в качестве характеристики православной иконописи [1]. <...> В одном случае П 132 4/2011 оследние примерно 80 лет высказывались многообразные богословские мысли относительно символики иконы Андрея Рублёва «Троица». <...> Именно таково «умозрение в красках <...>