Преимущественно идеологической направленностью музыкально-социологического дискурса во многом объяснялся его пониженный собственно эвристический потенциал в изучаемую эпоху, что не позволило ему стать источником концептуального обновления данной музыковедческой дисциплины. <...> Вместе с тем в условиях советской культуры эпохи застоя социология музыки все же сыграла определенную историческую роль для развития музыкальной науки: можно предположить, что она в значительной степени оттягивала на себя обязательный в рассматриваемый период потенциал «ангажированности» музыковедческой профессии, тем самым косвенно способствуя ее автономизации. <...> Искусство соцреализма как культурноантропологическая и художественно-коммуникативная система: исторические основания, специфика дискурса и социокультурная роль. <...> Отношение к музыке различных групп населения (опыт социологического исследования) // Художественное восприятие. <...> Потребности музыкальной культуры и воспитание музыковедов // Советская музыка. <...> Фольклор и социалистическая культура (опыт социологического подхода) // Музыка в социалистическом обществе. <...> Алексеев Э., Волохов В., Головинский Г., Зараковский Г. На путях исследования музыкальных вкусов // Советская музыка. <...> Ж.Д. ЖУКЕНОВА ДРЕВНИЙ ГОЛОВНОЙ УБОР — САУКЕЛЕ Рассматриваются художественно-эстетические функции и символическое содержание знака в казахском искусстве, обусловленные коллективным интеллектуально-трудовым опытом этноса, в котором вещь выступает в роли посредника между человеком и космосом. <...> На примере казахского древнего головного убора саукеле доказывается, что образ в традиционных украшениях тесно связан с древними обычаями и обрядами, в которых знаковый аспект реализуется через художественно-пластическое выражение и материал. <...> Древний головной убор — саукеле Д екор в народном искусстве формируется на основе знакового эквивалента образа и определяет содержание <...>