Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторФилановская
Страниц7
ID447115
АннотацияВ статье реконструирована академическая модель профессионального хореографического образования в России второй половины XIX века. Выявлены характерные черты образовательной модели, установлена взаимозависимость хореографического искусства и системы подготовки будущих танцовщиков в Петербургском театральном училище
Филановская, Т.А. АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА / Т.А. Филановская // Обсерватория культуры .— 2011 .— №4 .— С. 62-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/447115 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.А. ФИЛАНОВСКАЯ АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА В статье реконструирована академическая модель профессионального хореографического образования в России второй половины XIX века. <...> Выявлены характерные черты образовательной модели, установлена взаимозависимость хореографического искусства и системы подготовки будущих танцовщиков в Петербургском театральном училище. <...> П рофессиональное хореографическое образование в XVIII—XIX веках осуществлялось в двух театральных училищах — петербургском и московском. <...> Оба были подчинены Министерству Императорского двора (с 1826 по 1917 год) и состояли в ведении Дирекции Императорских театров. <...> За 26 лет своего управления он многое сделал для утверждения академической модели хореографического образования и воспитания будущих артистов сцены. <...> Артисты Императорских театров относились к категории придворных служащих, получали жалованье из Придворной конторы, имели чины, дававшие ряд привилегий. <...> Родителей, пытающихся определить детей в Театральное училище на полное казенное содержание, было много: «<…> наплыв желающих попасть туда такой, какой, вероятно, будет у врат рая! <...> Например, в 1887 г. в комиссию были включены: почетные члены А.Л. Климченко, И.А. Манн, назначенные Министром Императорского двора, управляющий училищем И.И. Рюмин, инспектриса О.Ф. Бострем, педагоги танца М.И. Петипа, О.Е. Вазем, Х.П. Иогансон, Л.И. Иванов, П.А. Гердт, Н.И. Волков, П.К. Карсавин, А.А. Облаков, преподаватель рисования Н.Я. Зрячков, выразительного чтения С.М. Сосновский, французского языка Э.А. Тренизьен, русского языка — А.Е. Якубов и др. <...> Например, В.И. Пресняков, сын разорившегося чиновника-дворянина, вместо планируемого Морского кадетского корпуса, поступил в 1887 г. в Театральное училище [10]. <...> В чем сущность и каковы характерные черты академической модели хореографического образования? <...> Именно в тот период в балетном театре <...>